Раз в неделю каждый автовладелец заезжает на заправку. Электроводов оставим за скобками из-за скромного их количества и собственных «танцев с бубнами» вокруг электроколонки. Большинство — пока за ДВС. А тот с годами обретает склочные черты характера и любовь задать своему владельцу задачку.
Например, однажды утром автомобиль может отказать в приеме очередной порции бензина. Отщелкивает пистолет — и точка. Невкусно. Да, есть хитрость про второе положение «курка», но и оно помогает не всегда: порой приходится заливать буквально тонкой струйкой, тратя драгоценные утренние часы на совершенно бесперспективное занятие. И когда водителю это издевательство надоедает, он приступает к решению задачки.
Сложная? Ничуть, если немного разобраться в устройстве топливной системы. Хитростей не так уж и много: бак, насос, трубки да форсунки. Фильтр. Но копнув чуть глубже, можно уткнуться в самую бесполезную деталь автомобиля — в экологию. Повальное увлечение автопроизводителей сокращением числа угарных газов, которое выглядит комично на фоне дымящей и коптящей коммунальной техники, привело к появлению новых узлов: например, тяга к дожигу разного рода «не объятого». Все же помнят знаменитый шланг, который на «Жигуле» болтался где-то в районе защиты картера?
Одна из «экоштучек» — абсорбер, улавливающий пары бензина. На заведенном моторе они отправляются прямиком в коллектор, а вот на заглушенном — туда. Проще говоря, это коробка, набитая углем, вход в которую предваряет клапан. Стоит им «захандрить», как давление в системе возрастает, пробка начинает неистово «шипеть», а бензин отказывается литься в бак. Менять? Не на тех напали! Добрать сложновато, но дальше будет легче.
Клапан абсорбера, как правило, разбирается. Его можно и нужно просто почистить, продуть и, тем самым, вернуть к жизни. Проверить просто: подключаем 12 вольт с аккумулятора и дуем: продувается — значит, работает. С самим узлом дела обстоят несколько сложнее: в легко запущенных случаях, нужно сильно потрясти и похлопать по бокам. Уголь «разойдется», появится слышимая сыпучесть — хватаем удачу за хвост и ставим бачок на место. Не удалось «расшевелить»? Придется вскрывать и менять «наполнитель». Не сказать, что это простое, диплома о высшем образовании не требующее, дело. Каждому под силу — было бы желание.
Выполнив вышеописанные операции, аккуратно собрав систему на место, нужно прокатиться 50—60 км, а потом заехать на заправку: если проблема была локализована верно, а процедуры проведены корректно, то тяжба с бензобаком окончена полной победой homo sapiens.