4286

Почему зимние оттепели неожиданно опасны для автомобильных стекол

Снега нет, но вы держитесь
Морозы, гололед и сугробы — это далеко не все неприятности, подстерегающие автовладельца в зимний период. Потепления грозят машинам дополнительными «засадами».
Поделиться
Изображение Почему зимние оттепели неожиданно опасны для автомобильных стекол

Как правило, автовладельцы с удовольствием встречают периоды роста температуры в холодный период года. Когда показания градусников вновь поднимаются хотя бы чуть-чуть выше ноля, эксплуатация машины заметно облегчается. Не нужно переживать по поводу способности уже отнюдь не нового аккумулятора запустить двигатель. Ведь моторное масло при «плюсе» на улице не такое густое как в мороз. Да и емкость самой электрической батареи с ростом температуры чуть-чуть увеличивается.

Омывающая жидкость не густеет и нормально брызгается на лобовое стекло. Резинки щеток «дворников» не дубеют на морозе и лучше убирают воду и грязь. Снегопады сменяются дождем — можно забыть о налипающих на снегоочистители белых хлопьях и не прикасаться к щетке со скребком после длительной стоянки автомобиля на улице. Да, на дороге становится грязно и мокро. Зато не скользко!

Но есть во всей этой тепловато-сыроватой «благодати» и изрядного размера «ложка дегтя». Неоднократные переходы температуры воздуха через нулевую отметку очень не любит наш российский асфальт. Он трескается, местами вспучивается и норовит развалиться. Именно во время оттепелей образуется особенно много выбоин: машины двигаются по ослабленным участкам покрытия и колесами разрушают его.

фото АвтоВзгляд

В прямом смысле «лежащая на поверхности» неприятность для машины от спровоцированной оттепелью выбоины — риск повредить подвеску или прикончить колесо в случае особенно неудачного проезда по ямище в дорожном покрытии. Иногда ее можно объехать. Но порой размеры, расположение дыры в асфальте, а также интенсивность движения сильно затрудняют выполнение этой задачи.

Однако существует еще одна «побочка» от оттепели, увернуться от которой невозможно по определению. Это продукты разрушения дорожного полотна, то, что когда-то находилось на месте выбоин: камни, песок и куски асфальта. Все это безобразие обычно разбросано по проезжей части. Камни попадают под колеса одних машин и отлетают в стекла и кузова других. Так появляются «оттепельные» сколы на краске и трещины в стеклах ТС.

Мелкие камушки и песок из выбоин поднимаются вместе с водяной взвесью и летят на лобовые стекла. Включенные «дворники» неизбежно растирают этот абразив по стеклянной поверхности, оставляя микроцарапины. Из-за чего «лбовуха» мутнеет. А в темное время суток свет фар встречного транспорта «играет» на множестве этих царапин, ослепляя и утомляя глаза водителя.

Так что если вам дорога целостность стекол и ЛКП вашего авто, от поездок в оттепель лучше по возможности воздержаться.