Кабриолет, родстер и даже спортивные низкие купе – в России вещь сезонная. Кто-то может себе позволить содержать парочку автомобилей: минивэн – для семьи, кабрик – для удовольствия. Или так – зимой я езжу на кроссовере, а летом веселюсь на заднеприводном купе. Многие находят выход в том, чтобы покупать машину на сезон, а осенью продавать, демпенгуя рынок.
Четырехколесные источники эндорфинов и дофаминов без крыши оказались вычеркнуты из списка поставок на российский рынок первыми.
Однако автопроизводители не просто так сейчас серьезно проредили свои модельные линейки в России. Кризис очевиден, и не только жанра: уже не первый месяц продажи падают процентов на 20, а некоторые марки со смиренной грустью рапортуют о 80-90-процентном снижении продаж!
Когда реализуешь в месяц по 400 автомобилей, будучи массовой маркой, действительно не до жиру – приходится оставлять в линейке самые очевидные модели, то есть седаны и кроссоверы, а кабриолеты и маленькие веселые хэтчбеки по цене бюджетного вседорожника спешно эвакуировать из страны.
ИНЫХ УЖ НЕТ…
Прежде всего, с нашего рынка исчезла Mazda MX-5. И очень жаль, ведь, во-первых, аэродинамически это один из лучших кабриолетов – ветер заставляет шевелиться только мысли в голове, но почти не касается шеи. Во-вторых, эта Mazda управляется будто по нейронным связям и при этом заражает своим характером самого унылого человека.
Mazda MX-5 - удивительно непрактичный автомобиль: без преувеличения в этой машине некуда положить даже кепку, а в багажник влезет только ветровка – и он доставляет море сумасшедшей детской радости.
Той самой Mazda MX-5 больше нет – вышло новое поколение, с которым мы познакомиться еще не успели. Однако пока японский родстер предлагается только с мягкой крышей, и такой в Россию решено не привозить. Минус один.
Peugeot 308 CC числится на официальном сайте с указанием цены и комплектаций. Но, между нами, машин уже давно днем с ксеноном не сыщешь в автосалонах. Минус два.
MINI Roadster, как и Coupe, сняты с производства, так что их больше не будут продавать не только в северной России, но и в солнечных странах. У дилеров еще можно найти складские запасы, к тому же если откопать автомобиль 2014, а то и 2013 года выпуска, можно выторговать неплохую скидку. Минус три с половиной.
На автосалоне в Париже в октябре показали купе Audi TT нового поколения, однако родстер еще не сменил генерацию. В результате новая версия без крыши пока не пришла на рынок, а вот старые автомобили остались если только в виде заначек у дилеров, на официальном сайте отмечено, что для заказа в России они больше не доступны. Минус четыре.
Также с нашего рынка убрали парочку купе, основная жизнь которых разгоралась летом. Peugeot изъял из своей линейки RCZ – продажи не способны окупить стоимость импорта, особенно теперь. А для создания спортивного имиджа не самый мощный мотор со старым 4-ступенчатым «автоматом» подходит мало. Минус пять.
У Subaru со спорткупе с очень похожим названием BRZ дело в России тоже не заладилось – ради клиентов, которые без особого интереса заказывают одну-две машины в месяц, возить их дилеры тоже особо не рвутся. Машину нельзя упрекнуть в скучном характере, но цены, особенно после изменения курса валют, кусаются. Минус шесть.
…А ТЕ ДАЛЕЧЕ
Пока с российского рынка убирают старые модели, и над новыми навис дамоклов меч. Не только очередное поколение Mazda MX-5 и Audi TT Roadster под вопросом. Например, самая обсуждаемая тема на заседаниях российского представительства Opel последние пару лет – это компакт Adam. А ведь до кризиса вопрос с поставками был уже практически решен положительно, и шла речь даже о безумном авантюрном Opel Adam Rocks – кроссовер-кабриолет! Но теперь все это маловероятно. Как и все подобные безумные новинки, типа Volkswagen Beetle или Scirocco без крыши или потенциального Range Rover Evoque Cabrio, которые появятся или могут появиться в будущем.
ЧТО ОСТАЕТСЯ
Вот и получается, что к сезону, в качестве временной или постоянной машины на лето, остается по сути лишь премиальный сегмент. Ведь Mercedes-Benz и Porsche в России сейчас чувствуют себя лучше всех, в полтора-два раза увеличивая продажи. Там есть и быстрые бескомпромиссные родстеры с лучшей в мире управляемостью, и комфортные роскошные лайнеры с двумя дверьми, и компактные и более земные кабриолеты. А еще вариант для смелых – Smart кабриолет! Кстати, идеальное решение – на «Смарте» и так лучше передвигаться только летом и желательно в благоустроенных районах, так пусть он будет без крыши!
При всех трудностях кризисного времени, наш рынок без какого-нибудь супердорогого кабриолета Mercedes-Benz S-Class точно не останется.
И второй путь – отправляться на рынок или сайт объявлений о продаже подержанных автомобилей. Там выбор всегда больше – можно найти машину любого модельного года и по любой цене, выбирая сразу между несколькими поколениями и сегментами. Хочешь – относительно новую Mazda MX-5, хочешь – старенький Mercedes-Benz SL, хочешь – машину, которая на российский рынок вообще не поставляется, и плевать на стратегии маркетологов. Только стоит помнить, что чем ближе лето – тем б/у кабриолеты дороже, ведь спрос на солнце над головой растет с каждым весенним днем.