На днях компания Lifan заключила с международной торговой интернет-площадкой AliExpress и компанией SPSR Express соглашение о продаже и доставке автомобилей. Познакомившись с автомобилем виртуально, покупатель оформляет заказ, оплачивает покупку и доставку с банковского счета, после чемго ему остается только ждать, когда машину привезут. В настоящее время на российском рынке пока еще ни один автопроизводитель не предлагает подобной услуги, поэтому китайцы у нас — новаторы.
Lifan имеет пятилетний опыт таких продаж на внутреннем рынке, причем они растут. Компания реализует в Китае через интернет-сервис Alibaba около миллиона машин в текущем году, что в восемь раз превышает показатели прошлого. Кстати, тогда через глобальную сеть китайцы могли приобрести 300 моделей 30 крупнейших автопроизводителей.
В развитых странах такой способ покупки автомобиля также практикуется. Но на нашем рынке интернет-продажи машин не лучшим образом отразятся на дилерах, привычным схемам работы которых демпинг в интернете может серьезно повредить.