В бюджетном сегменте наиболее равнодушным к колебаниям цен в период с 1 ноября 2014-го по 1 ноября 2015-го оказался седан Lada Priora, который в трехлетнем возрасте стоит 250 000 рублей, что лишь на 4,2% выше ценника прошлого года. Lada Samara (ВАЗ-2114), снятая с производства в 2013 году, «потяжелела» на 16,6%, до 210 000 рублей.
Хиты продаж первичного рынка дорожают в среднем темпе. Volkswagen Polo «поднялся» на 9,8% (450 000 руб.), Hyundai Solaris — на 9,9% (500 000 руб.), первое поколение Renault Logan — на 10,7% (310 000 руб.), Kia Rio — на 13,6% (500 000 руб.). Ощутимо подскочили цены на «узбеков» Daewoo Matiz (+21% до 200 000 рублей) и Nexia (+22% до 220 000 рублей).
В С-классе меньше всего кризис отразился на Opel Astra (+3,2%) и Hyundai i30 (+2,6%). В значительной степени цены увеличились на Ford Focus (+22%) и Volkswagen Golf (+28%). Среди кроссоверов заметно прибавил в стоимости Volkswagen Touareg (+44,8%) и Mercedes-Benz ML (+37,8%). В отличие от премиум-сегмента бюджетные SUV дорожали в щадящем режиме: Renault Duster за год «остепенился» всего на 6,2%, а Lada 4x4 — на 17,7%.
Лидером подорожания на вторичном рынке стал седан BMW 3-series, чей ценник увеличился на 52% до 1 300 000 рублей. Меньше всего среагировал на инфляцию хэтчбэк Hyundai i30 — 2,5%, до 600 000 рублей. Исследования проводились сервисом GetNewCar.
За прошедшие десять месяцев года продажи машин с пробегом упали на 10,6%, а спрос на новые автомобили снизился на 33,6%. Если экономическая ситуация останется прежней, то процесс массового перехода потребителей на вторичный рынок будет продолжаться. Тем более, официалы всегда готовы предлагать покупателю подержанные автомобили на выгодных условиях по trade-in и кредитованию. Неслучайно сейчас наблюдается рост продаж подержанных автомобилей именно у дилеров. Хотя в ближайшее время ожидается всплеск покупательской активности по всем фронтам — наступает пора новогодних скидок.