По результатам проведенного исследования аналитики выяснили, что из 600 человек в возрасте от 18 до 64 лет, купивших машину с января по октябрь этого года, 94% получили информацию о том или ином автомобиле из интернета, а средний срок поиска составил 103 дня – то есть с бухты-барахты на подобное приобретение большинство россиян не идет.
При этом если в минувшем году 71% россиян покупали новую машину потому, что пришло время менять «колеса», то в этом число таких людей сократилось до 63% – на замену старого авто на новое денег уже нет. Другими словами, по принципу «просто хочу новую тачку» средством передвижения обзавелись 26% россиян. Тех же, кто купил «железного коня» из финансовых соображений (чтобы на фоне усугубляющегося кризиса не переплачивать за него в последствии) оказалось 18%. Ожидаемо, что в качестве первоначального критерия в выборе машины Google назвал внешний вид – руководствуясь личными предпочтениями в дизайне обладателями средств передвижения стали 66% пользователей. Тех, кто подбирал авто по определенным комплектациям насчиталось 63%, а по конкретным техническим данным – 58%. Что примечательно, на известность бренда обращают внимание 40% потребителей и всего на 3% больше – на расход топлива отдельно взятой модели.
Как рассказал порталу «АвтоВзгляд» аналитик по работе с ключевыми клиентами Google Russia Арам Асатрян, при выборе и поиске авто в Интернете покупатель использует порядка 7 источников информации, задействовав при этом не менее двух электронных устройств: 20% пользователей просматривают сведения на компьютере и смартфоне, а 14% – на ПК и планшете.