Toyota Camry с индексом XV40 выпускалось с января 2006 по июль 2011 года. Практически сразу после премьеры автомобиль стал официально продаваться в России. С 2008-го сборка седанов была налажена под Санкт-Петербургом. А летом 2009 года Camry ХV40 претерпела рестайлинг, в результате которого обновились решетка радиатора и передний бампер, появились повторители поворотов в корпусах боковых зеркал. В салоне голубой пластик центральной консоли заменили на серебристый, а вместо монохромного дисплея аудиосистемы появился цветной сенсорный монитор.
Каверзы российской зимы
Осмотр понравившегося экземпляра начнем с кузова. Он стоек к коррозии, но лакокрасочное покрытие слабое – легко царапается и тускнеет от частых моек. Но справедливости ради отметим, что под сколами ржавчина не появляется долго. Зато уже через две-три зимы хромированные детали корпуса мутнеют и покрываются «безобразием» в виде коричнево-серых разводов. Вспучивается краска на поводках «дворников», появляются трещинки на декоративной накладке крышки багажника, облезает покрытие литых колесных дисков...
На ранних экземплярах под нижней решеткой воздухозаборника лопался передний бампер. Его обычно усиливали накладкой с внутренней стороны. Правда, после рестайлинга эта болячка была вылечена. Часто заклинивают в открытом положении форсунки омывателей фар (4500 рублей), а в ксеноновой оптике к 100 000 км перегорают лампочки и блоки розжига (от 26 500 «деревянных»). Иногда глючит щиток приборов. Быстро затирается и лоснится тканевая обивка. Да и кожа не отличается износостойкостью.
Всего два двигателя, но каких!
Что касается двигателей, то на дилерские Toyota Camry устанавливали бензиновые двигатели: «четверку» объемом 2,4 л (167 л.с.) и 3,5-литровый V6 (277 л.с.). Оба мотора снабжены цепью в приводе ГРМ с фирменной системой регулировки фаз VVT-i. Клапаны у силовых агрегатов регулируются подбором шайб, но эта операция реально требуется через 120 000 км. Среди периодически повторяющихся неисправностей можно выделить проворачивающийся к 100 000 км пробега шкив генератора. При этом сам генератор служит в полтора раза дольше, а шкив меняется отдельно. Оба двигателя предпочитают синтетическое масло. От суррогата раньше срока выйдет из строя гидравлическая муфта системы VVT-i, которая стоит от 12 500 рублей. Рекомендуется в среднем раз в 40 000 км промывать блок дроссельной заслонки за 2000 рублей, чтобы не менять узел досрочно за 11 800. Плохое топливо убивает датчики кислорода (по 5500 рублей) и массового расхода воздуха (6700 рублей).
На «четверках» раз в два года надо чистить радиаторы двигателя и кондиционера. Иначе от перегрева «поведет» головку блока цилиндров. Ремонт – от 30 000 рублей. К 100 000 км изнашивается натяжитель приводного ремня. А близкую кончину водяного насоса выдают следы тосола под капотом и усилившийся шум помпы.
На V6 к 150 000 км начинают одна за одной «гореть» индивидуальные катушки зажигания. Но главная беда – это утечка масла из-за прохудившейся трубки маслоохладителя. С 2009 года маслопровод стал цельнометаллическим, и проблема ушла. По этой неисправности компания даже провела отзывную акцию.
Расходы на КП зависят от манеры езды
С 2,4-литровым двигателем на Toyota Camry сочетались 5-ступенчатые механическая и автоматическая коробки передач. А V6 работал в паре с 6-ступенчатым «автоматом». Механическая безукоризненна в плане надежности. Правда, ее очень редко можно встретить под капотом подержанного седана. К 40 000-60 000 км передачи могут включаться с заметным усилием из-за преждевременного износа выжимного подшипника сцепления. Деталь стоит копейки, а за работу придется выложить около 5000 руб. Примерно к 100 000 км приходит в негодность и ведомый диск (4800 руб.) сцепления.
Автоматическая 5-ступенчатая коробка Aisin U250E в общем и целом долговечна. А если откажет селектор «автомата», не паникуйте. Обычно в этом виноват вышедший из строя концевой датчик, расположенный под педалью тормоза. Хуже, когда на заезженных экземплярах пропадает контакт в блоке управления АКП, который стоит от 35 000 рублей. И здесь не стоит пускаться в поиски нового узла – наши мастера научились его ремонтировать.
Шестиступенчатый «автомат» Aisin U660E также отличается надежностью. Но срок его службы напрямую зависит от стиля езды. У агрессивного водителя уже к 100 000 км изнашиваются фрикционы и, как следствие, забиваются продуктами износа каналы гидроблока «автомата». Ремонт тянет на 80 000–125 000 руб. Поэтому трансмиссионное масло в коробке желательно менять чаще – не реже чем через 90 000 км. К этому времени могут заявить о себе наружные ШРУСы, которые идут в сборе с полуосью (по 19 000 руб.).
Ходовая часть образцовая по надежности
Полностью независимая подвеска Camry долговечна. Первыми в ней изнашиваются копеечные втулки стабилизаторов, которые нередко выдерживают до 80 000 км. А остальные элементы и вовсе долгожители: передние рычаги (9800 руб.) из-за износа сайлент-блоков меняют ближе к 130 000 км, а шаровые опоры (по 3500 руб.) и амортизаторы (по 8800 руб.) выхаживают и до 200 000 км. Задние поперечные рычаги (по 4500 рублей) и амортизаторы (по 6800 рублей) тоже могут продержаться 200 000 км. А полная переборка задней подвески обойдется в 30 000 руб.
В рулевом управлении в среднем 130 000 км выдерживают рулевые тяги (по 2700 руб.). А сама рейка запросто переживет и 200-тысячный рубеж. Зато раньше срока изнашивается крестовина кардана рулевого вала (5300 руб.), а также могут потечь сальники и шланг высокого давления насоса гидроусилителя.
В тормозной системе часто коробятся от перегрева передние диски (по 6200 руб.) и к 100 000 км закисают суппорты, которые рекомендуется смазывать на каждом ТО.
В общем, подержанная Toyota Camry – отличный вариант для покупки. И целесообразнее остановиться на проверенном варианте, с прозрачной родословной и без подводных камней. Рекомендуем приобретать машину после рестайлинга, не моложе 2009 года выпуска, когда было вылечено большинство детских болезней этой модели.