Любой «железный конь» в конце концов превращается в прожорливую «свинью», бесцеремонно запускающую лапу в семейный бюджет. Как заранее вычислить момент печальной трансформации и избавить себя от лишних трат в будущем? Кое-кто предпочитает не вникать в технические тонкости и финансовые расчеты и ориентируется исключительно на гарантийные сроки, устанавливаемые автопроизводителем. В подходе «конец гарантии — автомобиль на продажу» есть своя логика. Однако следуя ей, автовладелец порой просто идет на поводу автопроизводителей. Последние, как не раз указывали эксперты портала АвтоВзгляд, заинтересованы в том, чтобы люди как можно больше и чаще покупали новые машины, даже если старые авто находятся в прекрасном состоянии.
Если траснспортное средство покупалось в свое время новым, оптимальный момент ее продажи можно соотнести с пробегом. У большинства современных авто гарантийный пробег находится где-то в районе 100 000 км. К моменту появления этой цифры на одометре среднестатистическая легковушка должна провести в одних руках около семи лет. Другими словами, авто «слетает» с заводской гарантии примерно на 60 000 км пробега. А первое по-настоящему затратное по деньгам ТО у большинства современных моделей приходится на пробег 70 000−90 000 км. Поэтому всерьез задумываться о продаже машины оптимально при 70 000 км на одометре. Если, конечно, до этого момента она не начала доставать владельца регулярными неисправностями, пусть даже мелкими.
«Копеечные», но постоянные поломки не только раздражают и вытягивают из кошелька лишние деньги. Они косвенный признак того, что в ближайшее время может потребоваться серьезный ремонт какого-нибудь дорогостоящего узла или системы. Нас подобная перспектива явно не устраивает, и пока не случилось ничего подобного от машины следует избавиться. В случае, если человек изначально приобрел машину бывшую в употреблении, также существует ряд «сигналов», подсказывающих, что с ней пора прощаться. Самый безобидный из них — вдруг увеличившийся расход топлива. Подобный симптом может намекать на целый букет проблем: от необходимости сменить свечи вплоть до назревшего ремонта цилиндро-поршневой группы.
Возможны и промежуточные варианты типа выходя из строя того или иного датчика системы управления мотора. Но в любом случае — это уже не перегоревшая лампочка. Вообще, если машина стала требовать дорогостоящих ремонтов и замен — все, пора писать объявление о продаже. Не менее серьезный «звоночек» — появление ржавчины на кузове, даже в минимальных «объемах». Это может означать, что в скрытых от внешнего осмотра полостях металл кузова уже изрядно корродировал и процесс вот-вот вырвется на всеобщее обозрение во всей своей «красе». Выручить потом приличные деньги за заметно попорченную ржой машину не удастся. Придется ее перекрашивать, а это серьезные затраты.