Первым делом продавцы машин пытаются скрутить пробег на одометре, что сделать несложно, тем более, больших денег это не стоит. Распознать сию хитрость можно по ряду признаков, о которых «АвтоВзгляд» уже писал. Самый верный способ определить истинный километраж машины — поставить рядом еще одну, но с таким же пробегом. Внимательный осмотр деталей салонов обоих авто позволит сравнить степень их изношенности по количеству царапин, потертостей, сколов и прочих повреждений.
На лакокрасочном покрытии кузова заметить это будет сложней, потому что перекупщики предварительно замаскируют все нежелательные «морщины» с помощью глубокой полировки. Такой косметический марафет в некоторой степени сгладит разницу между перекрашенными и оригинальными деталями.
Но и на этой процедуре «джентельмены удачи» скорей всего сэкономят и обойдутся самым дешевым вариантом полировки. Как следствие, все тщательно замаскированные дефекты ЛКП вылезут после первой мойки. В некоторых случаях признаки недавней обработки легко заметить по остаткам пасты на стыках кузовных элементов.
Продавец непременно позаботится и о блеске в салоне автомобиля. Современная автокосметика позволяет скрыть мелкие дефекты любых кожаных, тканевых и пластиковых материалов, которые используются в отделке интерьера. Ведь все это благополучно красится, а твердые поверхности еще и шпаклюются.
Поэтому обратите внимание, что в салоне может быть покрашено буквально все — торпедо, панели, рулевое колесо, селектор трансмиссии, потолок, кресла и даже коврики. Пятна и разводы грязи на тканевой обивке благополучно спрячутся под слоем краски, и апартаменты будут выглядеть совсем, как новые. Хотя, например, свежее покрытие на коже и ткани можно определить по закрашенным простроченным швам. На их стыках остаются участки, отличающиеся по цвету.
Мало того, опытные перекупщики скроют различные повреждения и следы ржавчины в других частях автомобиля. Например, колодки, суппорт, ступицу обычно обрабатывают серебристой аэрозольной краской.
Ее следы можно обнаружить и в подкапотном пространстве. Конечно же, моторный отсек заранее будет отмыт до блеска, так что от подтеков масла и других технических жидкостей не останется и следа. После этого определить герметичность гидравлических систем сможет только специалист в автосервисе.
Что касается шин, то скорее всего их тоже покрасят в черный цвет. Кроме того, даже лысая резина будет выглядеть новенькой после специальной процедуры — нарезки каналов и протекторов, которую уже давно используют перекупщики.
Еще одна уловка — в неисправный мотор добавляются специальные присадки для уменьшения посторонних звуков. Обычно эффект ограничивается несколькими днями, а потом мотор вдруг обреченно «заворчит». И учтите — недобросовестный продавец покажет вам автомобиль только в прогретом виде, потому неисправности двигателя легче обнаружить при холодном запуске, когда лучше слышен посторонний шум и виден густой выхлоп.
Это далеко не все хитрости лукавых продавцов, так что при покупке машины диагностику лучше доверять опытным специалистам в специализированном автосервисе.