Дело, похоже, совсем не в запоздалой смене летней резины на зимнюю: похолодание пришло в город давно, и ажиотажные очереди на пунктах шиномонтажа уже остались в прошлом. Пик аварийности в первый же снегопад доказал, что люди забыли азы вождения в зимнее время. Водителю стоит вспомнить, что зимой за рулем нужно все делать плавно. Всячески избегать резких разгонов, торможений и нервной рулежки. На скользкой дороге любое из этих действий может привести к неконтролируемому заносу машины. Даже если она обута в самую дорогую зимнюю резину.
Справляться с заносом авто на рефлекторном уровне умеют единицы водителей, поэтому лучше не доволить до подобных эксцессов. Помимо прочего, на снежной дороге нужно стараться все просчитывать заранее. Для этого рекомендуется держать увеличенную дистанцию до впереди идущего авто — чтобы в случае аварийной ситуации иметь больше времени и пространства для маневра или торможения. Следует внимательнее следить за соседями по потоку, чтобы вовремя заметить, если кто-то из них потеряет контроль над машиной.
Особенно опасны на зимней дороге границы чистого асфальта и снега, льда или слякоти, образовавшейся после обработки реагентами. Такие условия частенько возникают на выезде из тоннеля, в котором обычно теплее и суше, чем на открытом пространстве. На набережных, рядом с открытой водой, на асфальте очень часто образуется малозаметная ледяная корка. Съезды с эсткад и развязок особенно коварны во время снегопада, когда машина вдруг начинает вести себя как детские санки на горке.
В пробке на гололеде очень коварны подъемы в горку. Практически любая машина в таких условиях может забуксовать и начать соскальзывать задом. Особенно это касается грузового и общественного транспорта, поскольку на нем чаще всего используется «всесезонная» резина, которая ведет себя зимой, мягко говоря, не лучшим образом. А если вспомнить, что владельцы коммерческого транспорта стараются экономить на шинах по максимуму, то нелишним будет совет в принципе держаться подальше от любых грузовых машин в холодное время года.