Сразу оговоримся, что если в городе объявлен полицейский «план Перехват», «Ураган» или тому подобное природно-правоохранительное явление, то говорить о каких-либо «предпочтениях» у сотрудников ДПС просто бессмысленно. Сказано им останавливать и «трясти», например, «белые джипы» или «темные девятки» — именно их и будут тормозить на каждом углу взмахами полосатых жезлов. В обычном же режиме сотрудники ДПС, при прочих равных, будут чаще останавливать для проверки, например, авто с явным «тюнингом». Имеется в виду «глухая» тонировка, «колхозные» антикрылья на багажнике, «кенгурины», необъятного диаметра выхлопные трубы, издающие душераздирающий рев и прочее подобное.
Также дпсникам интересны авто типа старых «Жигулей» и дешевых LADA и всяких клонов Daewoo Nexia. В них частенько передвигаются разномастные иностранцы с проблемными документами или вообще без оных. Не особо обеспеченные владельцы таких машин порой экономят на покупке полиса ОСАГО, что также известно полицейским. Да и криминалитет не брезгует подобными «тачками» — в случае чего не так жалко бросить или сжечь ее, чтобы замести следы. Машина с явно заляпанным грязью госномером скорее привлечет внимание правоохранителя.
Если полицейский видит в машине детей — может остановить на предмет проверки наличия детских кресел. Явно непристегнутые ремнями водитель и передний пассажир — тоже отличный повод для сотрудника пообщаться с ними поближе. Коме того, полицейское подсознание «делает стойку» на беспокойство водителя. Оно частенько проявляется в машинальных неконтролируемых телодвижениях драйвера, которые отражаются на рулежке, заметных наметанному глазу. Также явные подозрения вызывают авто, едущие медленнее или шустрее остального потока. Те водители, которые не в состоянии ровно двигаться в своей полосе, или наоборот едут прямо, не обращая внимания на ямы и ухабы, таки напрашиваются на «проверку документов».
При прочих равных скорее остановят водителя, который едет в машине один, особенно если марка авто — из числа часто угоняемых. При виде водителя, жующего жвачку, либо в темных очках в пасмурную погоду, полицейское подсознание немедленно посоветует прощупать «потенциального клиента» на предмет опьянения. О вероятности не полной «адекватки» водителя также вопиет и не включенный в сумерки или, тем более, ночью головной свет. Только гражданин с измененным сознанием может забыть включить его в условиях действительно плохой видимости.
Не подавать перечисленных выше «сигналов» — лучший способ минимизировать свое общение с ДПС.