Незнание фарватера грозит большими проблемами. Не секрет, что большая вода на наших дорогах всегда коварна, потому что под ней может прятаться не только огромная яма или крутая кочка, но и открытый канализационный люк или какой-нибудь бетонный блок. В конце концов, лужа может быть настолько глубокой, что автомобиль просто захлебнется и надолго лишится чувств.
Последствия могут быть самые разные. Промокшая электропроводка — сущий пустяк в сравнении с гидроударом, который случится с мотором, если вода проникнет через воздухозаборник хотя бы в один цилиндр. Избыток жидкости приведет к скачку давления, который спровоцирует сокрушительный удар поршня, и как следствие — неминуемый дорогостоящий капремонт двигателя.
Поэтому наверняка особо находчивый водитель найдет возможность остановиться перед лужей у обочины, чтобы любезно пропустить вперед другой автомобиль. Если незнакомцу посчастливится невредимым выбраться из воды, можно смело ехать по его следам. Главное — соблюдать ту же траекторию движения. Но если он застрянет, вам все равно придется потратить какое-то время, чтобы помочь ему выбраться. Ведь при таких обстоятельствах оставить его в беде, с вашей стороны будет, мягко говоря, некрасиво.
В любом случае, если вы приняли решение форсировать неизведанную лужу, прежде всего вам необходимо по мере движения соизмерять уровень воды и максимальную глубину преодолеваемого брода вашей машины. Этот параметр указан в инструкции по эксплуатации, и у различных моделей он разный. Средняя высота месторасположения воздухозаборника у большинства современных авто составляет 40—50 см. Уровень лужи легче всего измерять по колесу — если она глубже, чем половина его диаметра, лучше ехать в объезд. Конечно, речь не идет о кроссоверах и внедорожниках с высоким клиренсом.
Но даже при такой глубине, двигаться в воде необходимо очень медленно и равномерно. Следует избегать рывков и резкого замедления, чтобы не спровоцировать появления волн, которые зальют моторный отсек. Имейте в виду, что их могут вызывать и другие машины двигающиеся в большой луже одновременно с вами. Поэтому, прежде чем въезжать в воду, по возможности постарайтесь, чтобы вы там были один.
Опытный водитель, преодолевая брод, выбирает такую скорость, чтобы волна перед автомобилем оставалась впереди него. Кроме того, старайтесь не останавливаться в луже и ни в коем случае не двигайтесь задним ходом. Это может привезти к попаданию воды в выпускную систему, что также грозит проблемами для вашей машины.