148575

Как быстро остудить двигатель, когда на полном ходу температура поползла вверх

Помоги себе сам

Каждый сезон несет свои проблемы автомобилистам. И одной из самых распространенных летних неприятностей для водителей является перегрев двигателя. Температура может поползти вверх как в пробках, так и на скорости. И если ничего не предпринимать, перегрев силового агрегата чреват его дорогостоящим ремонтом.

Поделиться
Изображение Как быстро остудить двигатель, когда на полном ходу температура поползла вверх

Портал «АвтоВзгляд» выяснил, как эффективно остудить разгоряченный двигатель, если датчик температуры зашкаливает на высокой скорости.

«Тополиный пух, жара, июль…» — это не главные проблемы лета для водителей. Когда столбик термометра подбирается к отметке в +30, не выдерживают и люди, и техника. Самое частое зрелище в летних пробках — автомобили на обочине с поднятыми капотами, из-под которых валит густой пар — перегрев двигателя. Причин тому масса: от залипшего реле до поломки термостата. А дальше отвод тепла от двигателя снижается. Жидкость, циркулирующая в нем, чрезмерно нагревается, и в конечном итоге, закипает. Причем закипеть автомобиль может не только на малых оборотах, простаивая в заторе, но и на скорости. И первое, что нужно сделать в такой ситуации двигателю — срочно остыть.

Если эта проблема застала водителя в пробке, то необходимо включить на полную мощность печку, предварительно установив максимальную температуру. Разумеется, чтобы не употеть окончательно окна лучше открыть. Эта мера позволит снять часть тепловой нагрузки с двигателя и системы его охлаждения. Однако ехать в таком режиме долго не рекомендуется. Лучшее решение — двигаться в сторону обочины, где можно будет выключить мотор, и, открыв капот, спокойно разобраться в проблеме.

​Однако бывают случаи, когда перегрев двигателя застал водителя на трассе. В этом случае вышеупомянутый способ также можно применить. Однако есть еще одна эффективная мера быстро охладить силовой агрегат — торможение двигателем.

Все дело в том, что при отпущенной на высокой скорости педали газа, и на включенной предварительно более низкой передаче (поднятие оборотов двигателя — обязательное условие, для того, чтобы метод сработал), подача топлива в цилиндры прекращается. При этом все остальные агрегаты, включая помпу, разгоняющую охлаждающую жидкость по каналам в блоке цилиндров, сохраняют свою работоспособность.

Таким образом, набегающий поток воздуха охлаждает жидкость в радиаторе, а помпа, раскручиваемая приводным ремнем, гонит ее дальше в двигатель, в котором, как мы помним, процесс сгорания топлива приостановлен (т. е. тепловая нагрузка прекращается полностью), и температура начинает быстро падать. Этого достаточно, чтобы охладить мотор, перед тем, как остановиться и заглушить его.

Как известно, перегрев двигателя влечет за собой серьезные проблемы. Если упустить момент, то из-за перегрева может повести головку блока цилиндров. А дальше охлаждающая жидкость попадет в мотор, испортив масло и, в последствие, сам агрегат.

Чтобы избежать этого, необходимо тщательно контролировать работу охлаждающей системы автомобиля, выполнять техническое обслуживание, и при первых же сбоях в ее работе выяснять причину и устранять неполадку. В противном случае, ремонт мотора нерадивому водителю может обойтись в весьма кругленькую сумму.