Огнетушитель объемом два литра должен быть в каждом автомобиле. Его наличие проверяют на техосмотре, и без этого «гаджета» диагностическую карту не получить. А может ли он помочь реально?
Напомним, что чаще всего огнетушители возят в багажнике. Поэтому, как только начинается пожар, водителю нужно выбежать из салона, открыть багажник, достать «огнеборца», добежать до капота (оттуда обычно и начинает пахнуть жареным) и попытаться потушить пожар.
Согласитесь, действий очень много. К тому же, в горячке водитель может забыть дернуть ручку открытия капота. Да и багажник не у всех машин открывается с кнопки. У некоторых клавиша расположена в салоне. Придется ковыряться и искать ключ, который может остаться в замке зажигания. Это — потерянное время, за которое автомобиль может полностью сгореть.
Не будем забывать о том, что любая машина вспыхивает всего за пару минут. Поэтому огнетушитель лучше всего возить под водительским креслом, но беда в том, что там нет крепежа. Добавим и то, что у ряда автомобилей под сиденьями расположены опционные ящики для мелочей. Так что места для крепления, получается, нет вовсе. Ну а незакрепленный огнетушитель в салоне может причинить немало бед. Ведь при резком торможении, баллон может попасть под педальный узел, а при аварии он просто будет летать по салону, рискуя причинить тяжелые травмы водителю и пассажирам.
Двух литров порошковой смеси хватит лишь, чтобы потушить огонь на ранней стадии. То есть, когда проводка еще тлеет, и огонь не успел охватить моторный отсек. Если время упущено, применять огнетушитель лучше даже не пытаться. Разумнее будет взять документы и вещи и убежать от машины подальше.
Доказательств тому много. Вспомните, когда на дороге вдруг вспыхивает автомобиль и водители других машин стараются помочь бедолаге. Порой не хватает даже десятка огнетушителей, чтобы сбить пламя. В итоге, от автомобиля остается только обгоревший каркас. А рядом остается лежать россыпь пустых баллонов.
Мы не призываем отказываться от огнетушителя. Он обязательно должен быть, чтобы дать хоть мизерный шанс потушить тлеющую проводку. Мы говорим о том, что не надо надеяться на «огнеборца». Лучше следить за состоянием своей машины и не доводить дело до перегрева или короткого замыкания.