Типичная ситуация: водитель едет по плохо освещенной дороге и прямо перед ним возникает высокий бордюрный камень. Машина — в хлам, водитель — в шоке. В свое время столичные рулевые жаловались на неожиданные препятствия в виде плохо различимых конструкций, возникающих там, где раньше их никогда не было.
Например, вспоминается авария в районе Чистых прудов, когда там начинали строить «островки» трамвайных остановок и ничем их не обозначали. Машина просто врезалась в такую надстройку, а водитель остался жив лишь благодаря сработавшим подушкам безопасности.
Позже подобные «сюрпризы» на проезжей части народ прозвал «клыки безумия» и «зубья Ликсутова». Эти опасные штуковины широко шагают не только по Первопрестольной, но и по регионам. Так, на трассе в Красную Поляну установили странные желтые разделители. Идея, вроде, здравая, но ее исполнение привело к печальным последствиям.
Дело в том, что такие разделители очень плохо видно в темноте. Плюс, их притерли шинами, что еще сильнее снизило видимость. В результате, если на такую конструкцию наезжает автомобиль, то он подпрыгивает, а дальше все зависит от скорости его движения. Если она приличная, то и приземление будет жестким. Сочинские водители утверждают, что после подобных «полетов» колесные диски приходится выбрасывать, ведь они гнутся. А легкосплавные так и вообще раскалываются. Что касается подвески, то она также испытывает повышенные нагрузки: страдают рычаги и «трещат» сайлентблоки.
Но больше всего досталось мотоциклистам. При наезде на такой «поребрик» человека просто выбрасывает из седла. Телеграм-канал RiderHelp сообщает о трех пострадавших «мотогонах», один из которых прислал свое фото после аварии.
Что же это за странные желтые конструкции? Да просто — разделители, которые должны быть оснащены световозвращающими столбиками. Но столбики поставили с большой задержкой, что и привело к авариям. А если бы дорожники все сделали сразу, множества бед можно было избежать.