Например сегодня всю европейскую часть России накрыло мощнейшим циклоном. Снегом завалило Нечерноземье и Северо-Запад. А губернатор Московской области Андрей Воробьев отчитался, что подобных ударов зимней стихии в регионе не случалось на протяжении последних 40 лет. Власти столичного региона отчитываются о тысячах единиц техники, разгребающей снега на дорогах. Однако по факту ее либо все равно недостаточно, либо она борется со снегом не там, где ее могут видеть автовладельцы, рискнувшие (или вынужденные обстоятельствами) выехать на дорогу наперекор стихии.
Первая трудность, с которой сталкивается автомобилист, собравшийся прокатиться в снегопад — прорыв сквозь сугробы на стоянке. Если ему посчастливилось жить там, где коммунальная снегоочистительная техника уже успела пройтись по основным магистралям, а трактора вчерне разгребли сугробы во дворах многоэтажек, квест резко усложняется. Поскольку из-за этой полезной деятельности между стоящим авто и проезжей частью оказывается свежевозведенный снежный бруствер внушительной высоты.
Иной раз он еще и сдобрен и укреплен солеными брызгами от проезжающего транспорта. Легко раздвинуть бампером эту преграду и выехать на дорогу не выйдет. Буксующие в попытках прорваться «на оперативный простор» седаны-хетчбэки и переднеприводные «кроссоверы» (в особенности китайские) — стандартная картина в подобных декорациях.
Ради победы над стихией автомобилизированные граждан кооперируются. Сначала несколько человек (например, соседей-автовладельцев) общими усилиями выталкивают на относительно чистое от сугробов место одну машину. В идеале — что-то полноприводное. А затем используют ее в качестве буксира, с помощью троса «выдергивающего» на свободу ТС остальных участников спасательного кооператива.
Эффективно? Да. Безопасно? А вот с этим — бабушка надвое. Специфика по-настоящему сильных снегопадов заключается в том, что изрядные массы снега оказываются заметены ветром под днище автомобиля. Иной раз его там набивается столько, что кажется, будто машину приподняли краном и опустили в сугроб. В этом случае тупо выталкивать автомобиль на дорогу или вытаскивать его тросом: это чревато оборванными о снег тормозными шлангами, обломанными нижними кромками бамперов, погнутой топливной магистралью, сорванным с креплений выпускным трактом и тому подобными неприятностями.
Поэтому, даже если у вас под рукой хороший тягач или «упряжка» крепких гастарбайтеров, прежде чем трогать свое авто с места следует лопатой аккуратно и как можно тщательней вычистить из-под него снег. А также раскидать бруствер перед бампером. Если провести эти подготовительные мероприятия, то, скорее всего, для спасения «ласточки» из «плена» посторонняя помощь может и не потребоваться.