7938

Кто и зачем шантажирует «Volkswagen»?

Чем аукнется стране конфликт VW c рабочими калужского завода.
Конфликт рабочих калужского завода «Volkswagen» с администрацией не только не сошел на нет после судебного запрета на забастовку, но продолжает набирать обороты.
Поделиться

Дело доходит не только до призывов пикетировать офисы продаж марки (первые из них уже состоялись в Москве и Питере), но и вообще не покупать машины калужской сборки из-за возможных проблем с качеством. В ответ «Фольксваген Груп Рус» вынужден заявлять, что «качество готовых автомобилей на заводе компании в Калуге обеспечивается не гарантиями отдельно взятых лиц, а производственными процессами, в том числе процессом проверки готовой продукции службой контроля качества. Стандарты качества «Volkswagen Group» известны как одни из самых жестких в отрасли, и никакие обстоятельства не являются поводом для того, чтобы от них отступить. Продукция, произведенная с нарушением требований и стандартов производителя, не пройдет контроль качества и не будет допущена к отгрузке официальным дилерам, а следовательно, не сможет попасть к клиентам. Таким образом, распространенная информация лишена каких-либо оснований, а у клиентов компании нет никакого повода для беспокойства». Впрочем, опасаясь вредительских действий персонала, VW предупреждает, что «данные обо всех фактах умышленного повреждения автомобилей будут переданы в российские компетентные органы и расследованы в соответствии с законодательством РФ».
Напомним, что весь сыр-бор разгорелся из-за переналадки конвейера предприятия под выпуск нового лифтбэка Skoda Rapid, в результате чего дни вынужденного простоя администрация перенесла на ночные смены выходных при сохранении обычного уровня оплаты рабочих смен. Трудовой коллектив с этим не согласился, и понеслось…

Между тем сложившаяся ситуация имеет далеко идущие последствия не только для VW и его рабочих, но и для страны в целом.
Пролетарий в Советском Союзе гегемонил 70 лет и чрезвычайно надоел со своей основополагающей ролью в обществе. Получая зарплату больше главного инженера, путевку в санаторий летом, бесплатную трехкомнатную квартиру и партбилет вне очереди, рабочий был противопоставлен интеллигенту и колхознику. За что и поплатился в итоге…

Социальная месть пролетариату масштабна и закончится еще не скоро. Победивший клерк не допустит, чтобы внизу трудовой пирамиды получали больше, чем он на своем заветном административном верху. Поэтому рабочие завода VW в Калуге ничего не получат. Они по инерции считают себя людьми и готовы к диалогу. А начальники даже не видят, с кем тут говорить: с автоматической отверткой, с подавателем гаек, с краскопультом? Речевой навык производственного инструмента не повод для беседы. Навигатор в машине тоже умеет разговаривать, но не платить же ему за это зарплату!
А суд у нас давно независимый. Даже нормативные документы позволяют ему полную независимость от закона и разрешают судить, исходя из личного убеждения. И местный калужский суд с внезапной расторопностью успел предупредить — пролетарская мечта о забастовке незаконна. А работодатель подтвердил: уволим! Иллюзия, будто русские рабочие пообщаются с породистыми немцами и те в силу врожденной цивилизованности внимательно выслушают, аннулирована решением суда.
Кто же прав? Фирма или рабочие? С позиции человека у станка — он пришел на завод, чтобы отдать свои навыки, время и квалификацию в обмен на уровень жизни, теплую квартиру, сытную еду и хорошую школу для детей. С позиции работодателя — всегда можно не платить, поскольку невелика работа (прикрутить гайку или мазнуть кисточкой).

Рабочие всегда недолюбливают кормящую руку и норовят с ней поспорить. Чем и занимается от их имени профсоюз. В Америке, например, или во Франции профсоюз делает это настолько мастерски, что пролетариату даже не надо мучительно искать выход из положения, достаточно добежать до профсоюзного крыльца и стукнуться лбом о тематическую паперть. Когда в 20-е годы прошлого века американские профсоюзы только прививали капиталистам навык вежливого общения с рабочими, в ход шли все методы, включая дробовики Remington и пистолеты-пулеметы Thompson. И сегодня в США нет никого сильней профсоюзов. Даже мафия предпочитает с ними договариваться — как с избыточно сильными оппонентами. И в результате именно этой мощи профсоюзов погибла американская автомобильная промышленность. Дело в том, что работодатель вынужден половину всех денег отдавать профсоюзам на различные программы поддержки рабочих. С этого началось отставание американского автопрома от европейского. Из стандартной суммы, необходимой для разработки нового автомобиля с нуля ($5 млрд.), у европейского конкурента в дело шли все деньги, а у американского половина сразу отбиралась профсоюзом в пользу будущих неприятностей пролетариата… А когда в результате машины стали все хуже и спрос на них все меньше, профсоюз не унялся и потребовал компенсировать недополученную прибыль, особо разрушительно ударив по производителям в 2008 году, вырвав деньги в свою пользу, в результате чего GM и «Chrysler» тут же утонули. И хотя правительство бросилось на помощь, не все схемы сработали и не все возможности были реализованы, в том числе и потому, что часть вариантов профсоюз отверг. На сегодня в обеих компаниях профсоюз владеет пакетами акций, что не позволяет до конца решить ни один вопрос…
А что по поводу забастовки рабочих завода VW в Калуге говорит «министерство» профессиональных союзов имени товарища Шмакова? А ничего не говорит… А ведь это его прямая обязанность — защищать интересы пролетариата. Если бы не «министерство» г-на Шмакова (официальное название структуры, если кто забыл, Федерация независимых профсоюзов России), мы бы жили в другой стране. Без гастарбайтеров, без люмпенов…

И поскольку считать организацию Владимира Шмакова профсоюзом нет достаточных оснований, вместо него в стране действуют другие профсоюзы. Не всеобщие, а прикладные, свои на каждом заводе. Такой бодрый и настойчивый профсоюз есть на заводе «Ford» во Всеволожске, кое-какой есть на АвтоВАЗе, теперь сформировался и на VW в Калуге. И сразу оказалось, что даже очень небольшая группа людей, заинтересованная в отстаивании интересов рабочих, может задать жару тысяче человек в галстуках, живущих за большими столами с модными планшетами.

Но рабочим завода VW ничего не светит, и никто им не поможет. Немецкая администрация при первых признаках бучи внезапно оказалась в поголовном отпуске, истово отмечая победу русских над собой во Второй мировой войне, а оставшиеся у бойниц ответственные лица заранее знают, что гегемон в стране отныне не с гаечным ключом, а с авторучкой. В итоге особо строптивых уволят, а со временем перейдут на гастарбайтеров (при предательстве официальных профсоюзов). На гастарбайтеров уже потихоньку переходит «Nissan» в Санкт-Петербурге и «Автофрамос» в Москве. Рабовладение до сих пор эффективней феодализма. Со временем это приведет к результату, сопоставимому с положением в «Росавтодоре». Дорог не будет никогда, сколько денег на них ни ассигнуй. Свою автомобильную промышленность мы уже уничтожили и перешли на сборку иностранного, став не только сырьевым придатком, но и площадкой промсборки. И когда вместо осмысленных и все же способных к профессиональному росту рабочих на конвейер поголовно придут несчастные и обездоленные жители голодных окраин бывшей империи, мы получим перепроизводство бракованных автомобилей, пригодных исключительно на внутреннем рынке. Зато иноземцы не посмеют поднять голову, заявить требования, организовать профсоюз, затеять забастовку.
В СССР самой распространенной была профессия строителя. Вся страна трудилась на стройках пятилеток. Куда исчезли эти люди? Почему весь строительный сектор экономики держится исключительно на несчастных таджиках с легкими вкраплениями узбеков и киргизов? Зато здесь однозначно можно показать на виновного — это профсоюзный лидер Шмаков и порочная политика его министерства. То же самое произошло с дорожным строительством. Теперь на очереди и без того убогий автопром.