3150

Есть ли жизнь на “Мерсе”?

На чем ездят “звезды” российского шоу-бизнеса
Кто из российских артистов был во времена СССР первым обладателем иномарки? История сей факт тщательно скрывает, но на роль первообладателей претендуют Юрий Антонов, Александр Серов и нынешний продюсер “Стрелок” Игорь Силиверстов
Поделиться

Кто из российских артистов был во времена СССР первым обладателем иномарки? История сей факт тщательно скрывает, но на роль первообладателей претендуют Юрий Антонов, Александр Серов и нынешний продюсер “Стрелок” Игорь Силиверстов. Два первых в те далекие брежневские годы были миллионерами и могли позволить себе подержанный “Мерседес”, а вот нищий диск-жокей Силиверстов был вынужден продать квартиру в Ярославле, чтобы приобрести себе абсолютно конченую Audi 100, которая больше стояла, чем ездила.


Кстати, артист (будь-то музыкальный или театральный) — народ особый. Он обязательно должен выделяться из толпы. Квартиру могут увидеть лишь близкие и знакомые. А на машину, подъезжающую к очередному месту презентации, ночному клубу или ресторану, обратят внимание многие, в том числе и поклонники. Машина для артиста — это некий культ.

Во времена, когда здание СЭВ на Кутузовском проспекте было самым высоким среди современных столичных небоскребов, популярный певец N откровенничал: “Пусть я буду жить в однокомнатной квартире в “хрущобе” или в коммуналке, но на люди я должен выехать на шикарной машине”. В реальной жизни так и было — квартира N где-то в Орехове—Борисове напоминала обитель современного бомжа, но “певец года” ездил при этом на подержанном, но не потерявшем шика Cadillac Eldorado. Фэны стонали от счастья, когда N распахивал огромную дверь белого лимузина и в норковой шубе выходил к толпе, раздавая автографы направо и налево. К данному реальному факту из истории отечественного шоу-бизнеса можно относиться по-разному, но N был не един. Его примеру впоследствии последовали многие.

Нынешнюю шоу-братию силой не загонишь сесть за руль “Жигулей” или “Волг”, хотя, конечно, первыми их машинами были “гениальные творения” отечественного автопрома. Шоу-бизнес сегодня четко разделен на “американцев” и “немцев”. Те, кто ездит на “японцах”, практически не котируются.

В рядах поклонников заокеанской автороскоши нынче значатся Игорь Угольников и Крис Кельми (оба поклоняются марке Ford); Юрий Айзеншпис (страстный поклонник джипов, поменявший Ford на Chevrolet), самая стильная дама поп-музыки Алена Свиридова и самая отвязная “стрелка” Радистка Кэт (у обеих под окнами стоят стильные и экстравагантные Chrysler PT Cruiser), Сергей Пенкин (чего у него только не было — и Cadillac, и Buick), а также Лолита и первая дама поп-музыки Отечества А.Б.Пугачева (для выездов в народ они предпочитают марку Lincoln). Богдан Титомир и Сергей Лисовский более экстравагантны и моднее (у них Hummer).

Все остальные — это “немцы”. В лидерах значатся Ирина Аллегрова (“шестисотый” Mercedes), Андрей Губин (Mercedes SL 220) и Олег Газманов (хотя и ездит на Toyota RAV4, но для презентационных выездов в его загородной вилле в Серебряном Бору всегда на парах Mercedes CL 500 Coupe). Первый постсоветский продюсер, а ныне крупный питерский бизнесмен Владимир Киселев также помешан на “мерсах” (ныне у него SLK 320). Ирина Салтыкова тоже неравнодушна к Mercedes Е-класса (у нее 220-й). Номером вторым в этом списке стоит главный кулинар и дайвер России Андрей В.Макаревич. Он на полном серьезе занялся “коллекционированием” BMW. Теперь в его гараже стоят кабриолет Z3, джип X5 и респектабельный лимузин 745 new.

Еще одна группа артистов ныне запала на третью по значимости германскую марку Audi — счастливыми обладателями А-6 стали Алена Апина (муж Александр Иратов ездит на BMW Х5), Алексей Глызин и упомянутый выше Игорь Силиверстов (у них А-8), а вот бас-гитаристу и лучшему блюзмену страны Евгению Маргулису из “Машины времени” денег на “восьмерку” не хватило, и он довольствуется лишь А-6 (что, впрочем, тоже на уровне). Также неплохо обстоят дела у Стаса Намина, которому в брежневскую эпоху удалось прорвать железный занавес и запустить в эфир “антисоветский ансамбль” “Цветы”. Помимо джипов Mercedes G500 и ML320 у него “шестисотый”, который не нов, но ездит так, что мало никому не покажется.

И, наконец, последнее место по значимости среди “немцев” занимают пользователи VW — у Дмитрия Певцова VW Bora, а у Вячеслава Малежика — Passat.

Среди личностей, которые слывут экстремалами в среде шоу-бизнеса, значатся Сергей Беликов (Toyota Picnick) и стихотворец Илья Резник (Nissan Almera). Но “белой вороной” в этом списке безусловно стоит заслуженный артист России Юрий Ф. Маликов — зимой он на “Ниве”, летом на Daewoo Nexia. А также Пресняков-ст., предпочитающий ездить с водилой на Opel Corsa.

И, конечно, мы не можем упомянуть эстетов, которые боготворят изысканность и шарм. Таковых в нашем списке оказалось лишь двое. Во-первых, это Лика Стар, которая все свои “мерсы” променяла на Jaguar XJ-sport, и Игорь Николаев, который всегда говорил, что ради “дикого животного” готов отдать все свои машины.

А чем, кроме машин, могут выделиться наши поп-звезды из общего автопотока? Ну конечно же, номерными знаками и “милицейскими корочками”. Вы смотрели последний концерт 10 ноября, посвященный Дню милиции? Вы думаете, что все выступающие работают там за деньги? Фигушки. Там всегда и во все времена артисты выступали за “корочки”, обеспечивающие беспрепятственную езду по городу и... номерные знаки в виде белых букв на красном фоне, которые руководством МВД лично дарятся звездам.

Среди одаренных — Анита Цой (на ее Audi TT номер “ANITA”), Лолита (на ее кабриолете “Mercedes” — “LOLITA”) и Ирина Аллегрова (на “шестисотом” — “ALLEGROVA”). Бесплатно (в отличие от Европы и Штатов) и круто. С красными номерами, как нам удалось выяснить в управлении ГАИ, ездить не запрещено, и они котируются даже выше, чем депутатский триколор.

Другие времена, иные нравы.