Что такое “Автофрамос”? Совместное предприятие “Renault—Москвич”? Представительство “Renault” в России?
То, что теперь будет вместо “Москвича”?.. Выяснить это наш корреспондент Елена НОВИКОВА попыталась у нового директора ОАО “Автофрамос” Жан-Мишеля ЖАЛИНЬЕ.
— Господин Жалинье, “Автофрамос” имеет какое-либо отношение к бывшему АЗЛК?
— Между “Renault” и заводом “Москвич” нет никаких отношений. Просто чисто географически мы соседи.
— В общей массе продаваемых в России Renault какова доля собранных в Москве?
— Из всех проданных Symbol 1/3 собирается в вашей столице. Это около 10 в день. Остальные поступают с завода “Renault” в Турции. Мы поставили себе цель набрать опыт перед запуском полноценного производства в Москве в 2005 году. Мы инвестируем $250 млн. в строительство завода, на котором планируем собирать абсолютно новый автомобиль.
— Что это будет?
— Модель разрабатывается в центре “Renault” под Парижем под кодом Х90. Это семейный автомобиль стоимостью $7 000 — $10 000.
— Megane II станут собирать в Первопрестольной?
— Нет, сборка этой модели не предусмотрена.
— Вы собирались открыть на своей территории таможенный склад с каким-то особым, льготным режимом?
— Мы решили работать с таможней в обычном режиме, платить пошлины.
— Каков кадровый состав предприятия? Сколько французских специалистов трудятся в Москве?
— В “Автофрамосе” работают 350 человек. 20 из них — французы, и мы не собираемся увеличивать эту цифру. При выходе на полную мощность в 2007 году — 60 тысяч автомобилей в год — планируем увеличить штат до 2000 человек. Приглашаем ваших специалистов.
— Выпускников каких наших вузов берете на работу: МАМИ, МАДИ, Бауманского?
— Именно из этих учебных заведений.
— Как оцениваете уровень подготовки молодых специалистов?
— Я недавно занимаю пост директора в России, но успел заметить, что они хорошо подготовлены с технической стороны, как инженеры. Но недостаточно владеют вопросами менеджмента. Мы обучаем их дополнительно, отправляем на стажировку во Францию.
— Сколько получает рабочий на конвейере?
— Наша цель — предоставить рабочим зарплату, соответствующую конъюнктуре рынка.
— А какая зарплата соответствует конъюнктуре нашего рынка?
— Не хотелось бы разглашать эту цифру, чтобы не вызвать ненужных разговоров и сравнений. Это конфиденциальная информация.
— Можно сфотографировать ваш конвейер?
— Нет, до открытия завода мы никого на территорию не пускаем.
— Читала, что вы разработали для детей программу обучения безопасности на дороге.
— Да, это международная образовательная программа “Renault” — “Безопасность на дорогах для всех”.
— Что-то мои дети не говорили, что у них в школе есть такая программа...
— По заявке любой школы мы отправляем 50 бесплатных учебных комплектов. Дети и взрослых должны склонить к осторожности на дороге. Телефон “горячей линии” (095)775-48-48.
— Этот вопрос в России, на ваш взгляд, стоит особо остро? И вообще, в какой стране участники дорожного движения самые недисциплинированные?
— Нет, мы проводим эту программу не потому, что считаем Россию отсталой в этом смысле страной. Мы начинали с Франции, а сейчас распространяем этот процесс по всей Европе. А в России в прошлом году на дорогах погибли 33 000 человек. Из них 1500 — дети...
— На московском автосалоне не было мировых премьер “Renault”. Что вы можете сказать о российских?
— Их три. Это Megane II — хэтчбек, седан, универсал. Модель завоевала титул “Автомобиль года” в Европе. Кроме того, это единственный в своем сегменте автомобиль в Европе, получивший 5 звезд по результатам crash-теста Euro NCAP. Мужчины оценят Clio Renault Sport c 2-литровым двигателем мощностью 172 л.с. Ну и, конечно, флагман нашей марки — представительский Vel Satis. В России он продается в версии Privelege c бензиновым турбированным 2-литровым двигателем 165 л.с. и с 3,5-литровым двигателем V6 мощностью 245 л.с.