Этот год для Ford Focus обещает быть весьма насыщенным. Во-первых, модель отмечает первый в своей истории полноценный юбилей — впервые его показали публике на Женевском автосалоне в 1998 году. Но главное, что нынешнее, уже второе по счету его перевоплощение, официально достигло середины своего жизненного цикла — Focus II стал «кинетическим».
Впрочем, в том, что это в конце концов произойдет, никто и не сомневался — внешняя обособленность отдельно взятой модели у автопроизводителей сегодня не в чести. К тому же «Ford» так сильно «прикипел» к своему относительно новому «кинетическому» стилю, что обойти вниманием свой самый главный бестселлер просто не имел права. Удивительно другое: маркетологам европейского отделения компании удалось до последнего момента сохранять в тайне не только обновленную внешность авто, но и сам факт будущего рестайлинга, так что общественность по незнанию приняла «лифтованную» машину за абсолютно новый автомобиль. Забавно и то, что вслед за потенциальными клиентами «ошибаться» стали и сами «фордовцы»: за редким исключением о Focus II они говорят теперь в прошедшем времени. С другой стороны, новый автомобиль «третьим» тоже не называют… Focus «два с половиной» получается.
Кстати, такое название в данном случае вполне имеет право на жизнь. По старой заокеанской традиции проведением сколько-нибудь существенного рестайлинга «Ford», как правило, не заморачивается. Обычно придворные стилисты компании обходятся введением в облик авто пары-тройки дополнительных штрихов вроде измененной компоновки фар или нескольких «лишних» «ребер» по периметру. К примеру, таким образом дважды обновлялся предыдущий Mondeo. При этом представители компании каждый раз анонсировали появление новой версии заранее и после старались представить случившееся как одно из самых важных событий текущего сезона. А тут — тишина, да и результат, как ни странно, впечатляет.
С точки зрения производителя, у нынешней версии Focus II прежней осталась только крыша. Все остальное хоть немного, но поменялось. И в первую очередь это, конечно же, касается «лица». Как и все его «однофамильцы», Focus обзавелся «кинетическими» фарами, соответствующим капотом, более выразительными колесными арками и перевернутой трапецией под фальшрадиаторной решеткой. Кроме того, с бамперов исчезли нижние некрашеные «юбки», а с бортов — молдинги. Первые при этом стали более агрессивными, а вторые «мускулистыми»… Но это все по отдельности. В целом же спереди Focus стал похож на флагманский Mondeo, который ввел в «фордовскую» современность моду на динамичный клиновидный дизайн и обилие хрома.
Впрочем, все перечисленные новации — типичная игра на публику. «Корма» при этом практически не поменялась — все те же формы и «слепые», отсвечивающие на ярком солнце вертикальные фонари. Правда, теперь светодиодные — меньше отсвечивать они от этого, разумеется, не стали, но понтов гораздо больше. Впрочем, это касается лишь клиентов, заказывающих универсал или хетчбэк, владельцам седана подобная роскошь недоступна.
Поскольку техническая «начинка» и габариты авто остались неизменными (и длина, и колесная база, и рекордная ширина), салон и соответственно его комфорт и эргономика плавно «перетекли» сюда с «обычного» Focus II. В общем, самое заметное изменение тут — выдвигающийся на восемь сантиметров центральный подлокотник, опционный для базовых версий и стандартный для топовых. Остальные инновации для неподготовленного клиента и вовсе останутся незамеченными: в частности, в рестайлинговую версию «фордовцы» «внедрили» более презентабельный пластик передней панели и немного переосмысленную приборную доску, шкалы которой теперь подсвечены красным.
Не преминули они, кстати, воспользоваться случаем и поработать над обликом центральной консоли. Ее отделка, как и прежде, будет напрямую зависеть от исполнения. В частности, автору этих строк удалось близко познакомиться с версиями Comfort и Ghia. Последняя, естественно, весьма щедро декорирована пластиковым «деревом», что выглядит, честно говоря, не слишком солидно. По крайней мере «металл» в более доступном Comfort смотрится куда презентабельнее. Впрочем, этим «болеет» и Mondeo. К слову, о последнем.
К незаметным, но уже довольно полезным, надо признать, дополнениям в рестайлинговом авто следует отнести и позаимствованную у флагмана систему Easy Fuel, не позволяющую запихнуть в горловину бака «чужой» заправочный пистолет…
О ходовых характеристиках обновленного Ford в принципе можно и не упоминать — ничего нового тут нет. Focus едет уверенно и довольно надежно, причем это касается как управляемости или плавности хода, так и динамики. Если под капотом, конечно, не окажется базовый 1,4-литровый 80-сильный агрегат, 2-литровый же мотор везет довольно быстро, 1,8-литровый — поспокойнее. И хотя двум последним явно не хватает тяги на «низах», однако со средних оборотов они тянут очень даже прилично. На том же уровне и МКП… А вот за подвеску конструкторов «Ford» похвалить стоит — над ней они «поколдовали» на славу.
Серьезные неровности она демпфирует жестко, но при этом достаточно плотно, чтобы не влететь головой в потолок. Впрочем, вряд ли новоиспеченный владелец будет без нужды проверять свой автомобиль на прочность, так что лучше бы «фордовцы» поработали над изоляцией колесных арок — шумновато.
Собственно говоря, это и есть новый старый Focus II. На «третий» он точно не тянет, но «второй» за пояс скорее всего заткнет. Банк клиентских заказов уже насчитывает больше 33 000 машин, и эти люди, похоже, ждут ненапрасно.