В результате мыслительных усилий внутри означенных голов возник другой, не менее риторический вопрос: а был ли мальчик? Маркетинг правит миром — VW становится самой дорогой автомобильной компанией, но не потому, что там стали лучше работать, а потому, что подтянули реализацию отстающих брендов, то есть стали лучше продавать. В итоге мы имеем новый Golf, который мало чем отличается от своей позапрошлой реинкарнации. Немцы, конечно, говорят об обратном, но что это меняет…
Иными словами, под видом нового нам впаривают то, что уже давно придумано и отработано. Причем впаривают задорого. А потом мы удивляемся, что рынкам грозит очередная волна перепроизводства и снижения покупательской активности. И это уже не единичные случаи, а политика, принятая на вооружение большинством автопроизводителей. Свежий пример — KIA, которая зачем-то назвала рестайлинговый Sorento не обновленным или модернизированным, а абсолютно новым.
Простите великодушно, но почему? Потому что у этого автомобиля другие бамперы или новые задние фонари? Какого черта корейцы назвали новой его платформу? Потому что модернизировали подвеску или заменили гидравлический усилитель руля электрическим? Это даже не эволюция, а своего рода работа над ошибками, попытка оптимизировать то, до чего не дошли руки раньше.
По сути, единственное, что выпадает из этой теории, — жесткость кузова. Ее увеличили на 18 процентов. Это внушительно для простого рестайлинга, но недостаточно для полноценной смены поколений. Так к чему весь сыр-бор?
А к тому, что на рынок выходит новая генерация Hyundai Santa Fe, соответственно KIA понадобился «симметричный ответ», дабы не утратить позиции. Корейцы, конечно, с пеной у рта доказывают, что эти машины — не конкуренты, но такие слова обычно произносят для самоуспокоения.
В таком случае понятно, откуда растут ноги и у «абсолютно новой платформы» (элегантный способ не посрамить коллег из родственного «Hyundai»). Вот тогда все встает на свои места: и новизна «тележки», и перепроектированные подвески, и остальные метаморфозы, случившиеся с этим виртуально новым Sorento, а также использованные в ходе презентации определения.
Да, большинство из них очень даже кстати, хотя ничего сверхъестественного с внедорожником не произошло. Стиль не в счет, это первое, над чем работают в подобных случаях. Тем более что здесь речь идет о светодиодах в оптике, «поворотных фарах», встроенных в секции «противотуманок», новых цветах и колесах.
Вот салон стал интереснее. Во-первых, корейцы полностью заменили центральную консоль (поскольку им понадобилось место под новую мультимедийную систему), но результат — лучшее, что можно было придумать. Во-вторых, пластики обрели более мягкую фактуру. На ощупь они, на мой взгляд, изменились мало, но практически все попадающие в поле зрения водителя материалы — качественный «софтлук», который любят и продавцы, и клиенты.
Сюда бы еще более универсальные кресла поставить. Но от своего главного недостатка Sorento так и не избавился — запас пространства над головой близок к минимальному. Если ваш рост метр восемьдесят пять, это почти незаметно, но когда на десять сантиметров больше, вы постоянно чувствуете присутствие обшивки потолка. И положительных впечатлений это, надо сказать, не добавляет.
Вот сзади, говорят, стало лучше. Не уверен, что помню, каким именно был второй ряд дореформенного Sorento, но плюс 30 миллиметров в области коленей — это серьезно. Кстати, почти сантиметр добавили и тем, кто сидит на «галерке» (впрочем, вряд ли сие можно считать утешением, там по-прежнему тесно).
Ничего не изменилось и под капотом — двигатели, система привода не менялись. Во всяком случае, у нас не поменяются, так что расписывать прелести 2,2-литрового турбодизеля в общем-то без толку, тем более что он, как и прежде, слегка придушен внизу и не слишком охотно ускоряется на старте. Вот 6-ступенчатая коробка хороша — работает быстро и мягко.
Но главное в модернизированном Sorento — то самое «абсолютно новое» шасси. Формально изменений немного: настройки пружин, амортизаторов, более жесткие втулки, сайлент-блоки, подрамники… Зато ход стал более плотным и приятным. Испанские дороги, конечно, не чета российским, но у нас разница должна быть еще заметнее. Это же касается шумоизоляции и виброзащиты. Хотя последнее требует более обстоятельного и желательно местного теста.
С чем корейцы перемудрили, так это с рулем. Сняв ГУР, они внедрили сюда усилитель с переменной жесткостью, аналогичный тому, что стоит на новом Cee’d. Нажатие кнопки меняет лишь усилие от суперлегкого до спортивного. Однако крайние положения Sorento не нужны. Активно на нем не поедешь — кренится. В комфортном режиме «баранку» можно повернуть чуть ли не силой мысли. В общем, «нормального» режима тут более чем достаточно, а вместо бесполезных функций азиатам стоило бы тщательнее поработать над обратной связью, а то водитель, как и прежде, понятия не имеет, в каком положении находятся колеса в конкретный момент, ориентируясь на глаз.
Так или иначе, но Sorento стал лучше. Не настолько лучше, чтобы считаться новым, но если рассматривать метаморфозы как результат рестайлинга, то корейцы проделали неплохую работу. Однако больше всего мне нравится, что они удержали цены: свою работу в KIA оценили в 20 000 рублей, по крайней мере если мы говорим о базе.
Технические характеристики:
KIA Sorento
Габариты (мм) 4685х1885х1710
Колесная база (мм) 2700
Дорожный просвет (мм) 185
Масса (кг) 1890
Объем багажника (л) 460/1265
Раб. объем двигателя (см3) 2199
Макс. мощность (л.с.) 197
Макс. крутящий момент (Нм) 436
Макс. скорость (км/ч) 190
Разгон 0–100 км/ч (с) 9,9
Ср. расход топлива (л/100 км) 6,7
Цена (руб.) от 1 409 900