27018

Lifan X60: без лишних претензий

Тест-драйв бюджетного китайского кросовера
Китайский «Lifan» пришел к нам без малого шесть лет назад и к настоящему времени сумел занять на нашем рынке лидирующие позиции среди других автопроизводителей из Поднебесной, «покоряющих» Россию.
Изображение Lifan X60: без лишних претензий

И сегодня официальные дилеры марки предлагают российским покупателям пять различных моделей. Лидером продаж является единственный в модельной линейке компании кроссовер X60. Именно его мы и решили протестировать, чтобы на личном опыте выяснить, действительно ли заявленное производителем качество авто соответствует его цене.

Итак, перед нами моноприводный «паркетник», «вооруженный» 1,8-литровым рядным четырехцилиндровым 16-клапанным двигателем MPI c системой изменения фаз газораспределения VVT (128 «лошадок» и 168 Нм крутящего момента). Последняя, кстати сказать, создавалась совместно с британскими коллегами из «Ricardo». Это совсем не китайский, но модернизированный китайцами силовой агрегат с индексом 1ZZ-FE, заимствованный у старой Toyota Corolla, который вполне себе динамичный, но только после 5000 об/мин. Скажу больше, ощутимого подхвата хватает ненадолго, так как при раскручивании до 6000 оборотов уже чувствуется отсечка. При этом, замечу, существенно усиливается рев мотора, да так, что при ускорении приходится откровенно напрягать голосовые связки, дабы тебя смогли услышать сопровождающие в пути собеседники (дополнительная шумоизоляция для семейного кроссовера, как его позиционирует производитель, однозначно была бы не лишней). Силовой агрегат прожорливостью не отличается: всего 8 литров на «сотню» пути по трассе и 12 — по городу. В связке с таким мотором работает пятиступенчатая механическая трансмиссия. На первый взгляд, за 499 900 рублей наборчик впечатляющий, особенно для тех граждан, что впервые в жизни решили пересесть с поделок отечественного автопрома на иномарку. А скоро нам обещают и обновленную версию Х60 с АКП. При этом «двухпедальный» кроссовер подорожает, как обещает производитель, незначительно. Что ж, посмотрим. По крайней мере, не в его интересах слишком задирать ценник, чтобы не потерять целевую аудиторию, предпочитающую ездить на модном «джипе» с «автоматом».

А машинка действительно имеет претензии на «модность». При этом китайцы всячески отрицают факт копирования чужих дизайнерских идей, подчеркивая, что модель является результатом собственных разработок. Хотя тут можно поспорить. Дизайн машины практически полностью «слизан» с предыдущей Toyota RAV4. Взять хотя бы передок или плавные боковые линии кузова… А вот «подтянутые» бамперы можно сравнить еще и с Chevrolet Captiva, который так и просится в потенциальные родственники «китайца». В общем, экстерьер не отличается уникальностью, что, впрочем, вполне предсказуемо для китайского автопрома.

Автомобиль имеет откровенно маленький для «паркетника» клиренс (всего 180 мм), хотя при езде по городу этого не заметить. Бордюры при парковке не цепляет — уже хорошо… А что еще нужно? Естественно, преодолевать препятствия «off-road» ему не под силу. Хотя на проселочной дороге под Тверью участок с разъезженным грязевым месивом наш «вседорожник» покорил на скорости 60 км/ч с легкостью. На меньших скоростях, честно говоря, проверять способности «китайца» мы как-то не рискнули. Кстати, уже на 40 км/ч в машине трясет даже на небольших изъянах обычной грунтовки. Особенно задних седоков. Над подвеской фирме еще надо работать.

Рулевое управление довольно информативное, но на высоких скоростях присутствуют ощутимые пробелы в обратной связи. Поэтому не рекомендуем выкручивать «баранку» в резких поворотах — даже на скоростях в 40—50 км/ч авто явно склонно к опрокидованию в крутых поворотах, а при незначительных дорожных дефектах требует постоянных подруливаний. Зато работать рулем с обычным гидроусилителем в неспешном городском ритме очень даже комфортно. Посадка водительского места удобная, а огромные зеркала со встроенными «поворотниками» обеспечивают превосходный обзор. Приборная панель имеет цифровой спидометр, изобилует синими тонами подсветки (как говорится, на любителя) и, несмотря на лаконичность, претензий не вызывает. Хотя в целом кокпит до боли напоминает «приборку» все той же RAV4.

Преодолевая подъемы или совершая обгон, приходится заблаговременно переходить на пониженную передачу. Коробка совершенно не эластична и каждая из передач работает строго в «прописанном» диапазоне. Переключишь на повышенную чуть раньше — машина «задыхается», едва не глохнет, а при желании, к примеру, вытянуть третью скорость до максимума при разгоне — попросту сжигается бензин в сопровождении с бешеным «рыком» мотора. Она, на мой взгляд, здесь явно коротковата. Впрочем, для тех, кто пересядет на X60 с изделий отечественного автопрома, такая трансмиссия покажется достойной альтернативой. Во всяком случае, рычаг переключается четко и довольно мягко. А при включении реверса автоматически замолкает «музыка» — все, как у больших. Можно сказать, что для «поднебесных» моделей подобная «примочка» — шаг вперед.

Теперь, что касается посадки и комфорта пассажиров. Пространства, кстати говоря, особенно для седоков заднего ряда, здесь более, чем предостаточно. Смеем заверить, что тут спокойно могут разместиться три рослых человека, при этом без какого-либо дискомфорта в коленях или плечах. К примеру, главный конкурент (по крайней мере, его заявили сами китайцы) Renault Duster имеет куда меньше места, «придавливая» головы седоков крышей. Багажник — всего 405 литров, чего для кроссовера явно маловато. Правда, можно сложить задний диван и поднять полку, тогда объем багажного отсека увеличиться до 1638 литров, но, согласитесь, в повседневной жизни мы крайне редко прибегаем к подобной трансформации салона. А еще открывать и закрывать пятую дверь «азиата» в прямом смысле, дело нелегкое: амортизаторы слишком жесткие и тугие. Чтобы закрыть багажный отсек, на двери приходится чуть ли ни повиснуть.

Базовая версия (те самые 499 900 рублей) не предполагает наличия кондиционера. Он доступен в более дорогих комплектациях модели и за пресловутую кнопочку «А/С» придется доплатить, как минимум, 35 000 рублей. В стандартный же пакет опций, к слову, входят электрические стеклоподъемники всех дверей, фронтальные подушки безопасности, центральный замок, «музыка», зеркала с электроприводом, ABS, EBD, а также корректор фар и датчик света. При использовании же дневных ходовых огней можно невольно забыть их выключить, что грозит полной разрядкой аккумулятора. Индикатор, предупреждающий о включенных фарах, здесь, к сожалению, не предусмотрен.

И что же мы имеем в сухом остатке? Китайцы действительно делают большие и очевидные шаги вперед. Собственно говоря, Lifan X60 — прямое тому подтверждение. И, несмотря на все его недостатки, автомобиль вполне пригоден к эксплуатации, а стремительно развивающаяся дилерская сеть «поднебесной» марки говорит о том, что у «лифановодов», по крайней мере, не возникнет проблем с техническим обслуживанием и запчастями.