Собственные страхи пугают человека сильнее всего. Мнительность не дает покоя. Подозрительность гложет изнутри. А все вокруг кажутся людьми с умыслом и безалаберностью, способные на всякую неприятность. А если весь этот пучок страхов и комплексов растет в ответственной за Родину голове, тогда рождаются стремительные инициативы, резвые законы и карательные запреты, оберегающие людей друг от друга и непременно увеличивающие всеобщую безопасность…
В свое время именно такой поток страха, сформированный подозрением во всеобщей невменяемости, добавил в наши ПДД (п.2.7) и КоАП (ст. 12.36) запрет на разговоры по телефону за рулем. Hands-free тогда уже были, но дороговато обходились и масштабные продажи удалось стимулировать лишь необходимой статьей. Проблему это не решило, зато продажи подняло. А массовое расползание автоматических коробок по стране смягчило законодательный эффект и всеобщего отказа от трубки возле уха не случилось.
Легкой иронией и невольным послесловием к законодательному порыву прозвучало открытие ученых, что разговор по телефону никак не может взобраться на пьедестал и обозначиться самой большой угрозой для водителя и его безопасности. Есть за рулем более отвлекающие и неприглядные дела. Если уж совсем погружаться в нигилизм, то состояние алкогольного опьянения в легкой степени отвлекает от дороги сильней, а внимание рассеивает больше. Если же держать себя и телефон в руках, то болтающий рядом пассажир все равно превосходит по силе отвлекающего воздействия мобильник возле головы. Так же опасны для водителя едущие в машине дети. Еще очень пагубно чихать и даже утираться платком. И во всех исследованиях обязательно фигурирует музыка. Но по мнению одних ученых, она равна силе воздействия на разум водителя, а по мнению других, все же уступает пагубному воздействию телефона и стоит на полступеньки ниже.
Самый свежий рейтинг австралийской науки опять не подтвердил вред от болтовни по мобильнику, никак не отразил опасность SMS во время движения и на первое место воздвиг детей в автомобиле. Эту истину австралийцы доказывали на живых людях. Опыты показали, что не играет никакой роли наличие или отсутствие активного приложения в виде жены. Что она есть в машине и берет часть детского экстремизма на себя, что ее нет и дети треплют нервную систему водителю, итог одинаковый – шофер следит не столько за дорогой, сколько за ними и отвлекается на очень опасные интервалы от управления, превосходящие среднестатистическую рассеянность разговаривающего по телефону человека.
Поскольку инициативные законодатели все время живут в тревоге за нас, на этот обширный вызов времени им желательно бы среагировать побыстрей и дополнить ПДД и КоАП запретами, ограничениями и обязательными для воспитания людей штрафами.
Разговаривать запрещается
Первое – запретить в машине болтливую тещу. И вообще пассажиров. Разрешить только перевозку немых. Все остальные, способные открывать рот в осмысленном управлении звуком — под запретом. Либо перевозить их в багажнике. Штраф, эвакуатор, лишение в/у.
Дети в авто только по спецразрешению
Второе — запретить детей. Их содержание отнести к категории особо опасных процессов, подлежащих лицензированию в специальном порядке. Перевозку приравнять к транспортировке особо опасных грузов и производить лишь спецтранспортом в сопровождении машин ГИБДД.
Штраф за насморк
Третье — запретить чихание и насморк. Капля с носа — штраф и лишение «прав». Приравнять насморк к общественно опасным деяниям, совершаемым с умыслом и особым цинизмом, разработать поправки в УК РФ за умышленное чихание во время езды.
Аудиосистемы в утиль
Четвертое — запретить музыку в машине. Наличие магнитолы, плеера, проигрывателя считать отягчающим обстоятельством и поводом для аннулирования презумпции невиновности (наличие — уже есть преступление).
Смотреть только прямо
Пятое — вообще запретить отвлекаться от дороги и управления средством повышенной опасности. Смотреть только прямо и, по вновь разработанному регламенту, с интервалом раз в пять секунд — по зеркалам. Возложить на комплексы фото и видеофиксации функцию контроля за положением головы и глаз водителя с автоматическим начислением штрафа. Сумма штрафа должна парализовать водителя в одном фиксированном положении.
…Ну и, наконец, в рамках ФЦП «Повышение безопасности дорожного движения до 2020 года» организовать пропагандистскую кампанию по воспитанию у водителей уважения к новым поправкам в ПДД, поддержать в обществе понимание истин «Не нарушай и не будет штрафов», «Полиция не придирается — она обеспечивает безопасность ради всеобщего блага», «Нарушают только плохие люди», «В обществе всегда есть здоровая часть, неукоснительно соблюдающая ПДД», «Соблюдение Правил экономит семейный бюджет и помогает детям». Хотя дети тоже под запретом…