Не могу сказать, что мое детство было глубоко несчастным и прошло в окружении деревянных игрушек, но такого изобилия на полках магазинов для малышей я, конечно же, не видел. В 80-е пределом мечтаний любого мальчишки был настольный симулятор «За рулем». Чтобы заполучить вожделенную игру, любой паренек готов был и выносить мусор, и мыть посуду, и пылесосить квартиру и быть самым послушным ребенком на планете. А что сейчас? Шкала ценностей у современных карапузов сбита донельзя и, пожалуй, нет такой игрушки, с помощью которой родители могли бы манипулировать дитем.
Воспитательный эффект бездорожья
Хотя детский бензиновый квадроцикл может стать хорошим кнуто-пряником в вопросах воспитания ребенка. Во-первых, за сам факт покупки такой игрушки подросток наверняка готов будет засунуть куда поглубже свои вредность и принципиальность. Во-вторых, когда квадрик уже стоит в гараже, за возможность покататься на нем ребенок пойдет на любую сделку с родителями: и порядок в комнате наведет, и уроки сделает, и по хозяйству подсобит.
Травмобезопасный пластик
Давайте подробнее знакомиться с нашим сегодняшним героем. Итак, Jakydza Dingo 50 родом из Поднебесной. Впрочем, его китайского происхождения не стоит бояться как черт ладана, поскольку даже при первом беглом осмотре видно, что мотовездеход сделан весьма добротно. Рама сварена ровно и без «плевков», которые сплошь и рядом можно увидеть на дешевых китайским квадриках. Пластик — эластичный, видно, что на морозе от легкого касания с деревом не разлетится по сторонам, словно стекло. Выпускной коллектор и приводная цепь закрыты кожухами, что минимизирует риск получения ребенком травмы при общении с техникой. Кроме того, на безопасность работает разная колея передних и задник колес. Сзади расстояние между левым и правым «катками» на 8 сантиметров меньше, чем спереди. Такое конструктивное решение позволило добавить квадроциклу устойчивости в поворотах.
Внешне ATV — чистой воды утилитарник. Спереди и сзади багажные решетки, на которые можно что-либо привязать или установить специальный кофр-сумку. Пластик хорошо защищает юного водителя от грязевых ошметков, вылетающих при движении из-под колес. Две фары головного света, установленные на мордашке квадрика, скорее носят декоративный характер, ибо лампочки в 21 Ватт едва ли могут достойно осветить путь. Так что если подразумевается эксплуатация в темное время суток, лучше установить светодиодную фару аналогичной мощности, которая будет светить (да чего уж там — озарять!) путь раз в десять ярче штатной оптики. На филейной части мотовездехода две блокфары, в которые установлены двухконтактные лампы — на габаритное освещение и стоп-сигнал.
«Ошейник» для двигателя
Мотор на квдрике 1-цилиндровый, 4-тактный с воздушной системой охлаждения. Отметим, что на доставшемся нам для тест-драйва экземпляре двигатель стоял слегка «протюненный»: вместо заявленных 50 «кубов» под пластиковым «оперением» стоит цилиндро-поршневая группа на 70 сс. За счет прибавки кубатуры квадрик стал более тяговитым (спокойно возит даже взрослого человека), лучше заводится в холода. При этом показатель по максимальной скорости остался неизменным — 45 км/ч. Да, максималка не из самых маленьких, поэтому в целях безопасности конструкторы предложили два решения.
Первое — это механический ограничитель максимальной скорости. С противоположной стороны курка газа имеется специально обученный винтик, который чем больше вкручиваешь, тем сильнее «душишь» акселератор. Ограничить максималку благодаря данной системе можно вплоть до 5-7 км/ч. Правда, у чрезмерно закрученного ограничителя есть побочный эффект — квадрик отказывается тянуть в горку и может ездить только по ровной поверхности. С другой стороны, чтобы ребенок получил первые навыки езды с этим недостатком можно смириться.
Родительский контроь
Второе решение, призванное обезопасить присутствие дитя на мотовездеходе — это родительский пульт. По нажатию папой или мамой на кнопку брелока, квадрик послушно глохнет и тут же останавливается, поэтому даже на расстоянии в 40-50 метров родители могут уберечь свое чадо от нежелательных маневров.
Трансмиссия на Jakydza Dingo 50 автоматическая: нажал на газ — квадроцикл поехал. Газ отпустил — аппарат остановился. Принцип работы КП довольно прост: на выходе с коленвала установлено центробежное сцепление. Пока обороты мотора не велики, сцепление находится в покое и не входит в зацепление с барабаном. Но стоит лишь надавить на курок газа, как колодки сцепления расходятся под действием центробежной силы и с небольшой пробуксовкой начинают прилегать к барабану. Внешне эта система напоминает задние барабанные тормоза на «Волге» или «Жигулях». К чему мы столь подробно зациклились на принцип работы трансмиссии? А чтобы было понятно — посади на технику взрослого 100-килограммового родителя, как за считанные минуты сцепление сотрется в пыль и детскому ATV потребуется визит в мотосервис. Максимальная нагрузка, на которую рассчитан квадрик — 55 кило. И лучше этот вес не превышать.
Только вперед!
Еще одна особенность трансмиссии — отсутствие редуктора. То есть квадрик может ехать только вперед. Думается, что отсутствие реверса связано с несколькими факторами. Во-первых, маленькими размерами техники, из-за чего для редуктора попросту не нашлось места. Во-вторых, с безопасностью ребенка. Ведь если резко вильнуть рулем, двигаясь назад, квадроцикл элементарно заваливается на бок. В третьих, с ценой, ибо инсталляция реверсивной передачи дала бы прибавку в 5000-6000 рублей. А если учесть, что стоимость данного образца — 36 500 рублей, то добавить лишний «пятачок» — значит преодолеть психологический барьер в 40 000 «деревяннных». И это уже не всем по карману.
Теперь пару слов об органах управления. На левой части руля расположена кнопка стартера, стоп-двигатель, благодаря которой ребенок может быстро заглушить квадрик, и включатель света. Рукоятка заднего гидравлического тормоза расположена чуть спереди. Ребенок, даже с небольшой ладошкой, вполне в состоянии пальчиками дотянуться до рычага. На правой части руля курок газа (как и на взрослых ATV управление дросселем производится большим пальцем руки), а спереди — рычаг гидравлического тормоза передних колес. В общем, ни одной лишней кнопки, ни одного лишнего рычажка. Кто-то, быть может, задастся вопросом, мол, а где же тумблер включения полного привода? Вынуждены расстроить — этот квадрик (впрочем, как и все прочие мотовездеходы для детей) заднеприводный, потому здесь нет ни кнопки подключения переднего моста, ни кнопки блокировки дифференциала. По центру руля расположилась приборная панель. И на ней все аскетично: стрелочный спидометр, одометр и индикатор включенного света. Да большего ребенку и не надо.
Рулевое управление выше всяческих похвал: даже четырехлетний ребенок без всякого труда сможит крутиь колеса вправо-влево даже на стоячем вездеходе. Маневренность тоже на высоте — узкие повороты преодолеваются за один прием.
Хотите знать о проходимости квадроцикла? В понимании взрослого лазучесть у детского квадроцикла нулевая. Но вспомните, какими большими казались деревья, когда вы пешком ходили под стол... Так же и для вашего ребенка Jakydza Dingo 50 покажется нереально крутым джипом, который без усилий проезжает по грязной луже, разлившейся неподалеку от вашего дома...
Технические характеристики:
Детский квадроцикл Jakydza Dingo 50
Тип двигателя 1-цилиндровый, 4-тактный
Объём двигателя 49,2 см3
Мощность двигателя 3,2 л.с. при 4500 об/мин
Тип охлаждения воздушное
Система запуска электростартер
Трансмиссия центробежное сцепление
Топливный бак 2,5 литра (Аи 92)
Макс. скорость 45 км/ч
Масса 71 кг
Грузоподъёмность 55 кг
Передний тормоз гидравлический дисковый
Задний тормоз гидравлический дисковый
Дорожный просвет 98 мм
Габаритные размеры 1255 мм (длина)
690 мм (ширина)
740 мм (высота)