Почему именно на поликарбонаты, и что это вообще за «зверь» такой, — спросите вы? Дело в том, что в современной головной светотехнике применяют специальный пластик, так называемое поликарбонатное стекло, которое обладает рядом преимуществ в сравнении с обычным. Однако при сочетании определенных условий, например, повышенной температуры (что характерно для включенных фар) и периодического воздействия некоторых видов органических растворителей, используемых в том числе и в стеклоомывающих жидкостях, распыляемых струйными омывателями (форсунками высокого давления), на поверхности фар могут появляться трещины и сколы. Эти дефекты, даже мельчайшие, в лучшем случае приводят к помутнению фары, в худшем – становятся причиной ее выхода из строя, причем нередко вместе с лампами. Как правило, после этого приходится менять всю блок-фару, что выливается в кругленькую сумму.
В Европе на эту проблему давно обратили внимание, поэтому там автомобильные стеклоомывающие жидкости проверяют на совместимость с поликарбонатным стеклом. Например, в Германии «незамерзайки» в обязательном порядке проходят тест «на поликарбонаты», когда их испытывают по специальной методике, предложенной национальной экспертной организацией DEKRA.
В нашей стране подобные испытания не являются обязательными, однако российские дистрибьюторы некоторых немецких компаний регулярно их проводят для подтверждения качества своих продуктов. Методика оценки, предложенная DEKRA, имитирует условия эксплуатации автомобильной фары в реальных условиях. Согласно ей пластину поликарбоната в изогнутом состоянии закрепляют на специальной станине-кондукторе и затем в течение двух суток выдерживают в жаровом шкафу при температуре +80°С. В начале испытаний на разогретую пластину несколько раз (по заданному временному алгоритму) наносят исследуемую жидкость. По завершении испытаний стекло осматривают на предмет появления трещин. Если их нет, значит жидкость хорошая.
Результаты исследований показали, что безопасными с точки зрения воздействия на поликарбонаты являются лишь единичные стеклоомывающие жидкости, среди которых особо выделяются отечественные продукты Sintec Арктика и Sibiria. На их особенностях стоит остановиться подробнее.
Высокоэффективные стеклоомывающие жидкости Sintec – это составы, выпускаемые на химическом предприятии «Обнинскоргсинтез» и предназначенные для быстрой и деликатной очистки ветрового стекла, а также фар автомобиля от наледи, пыли, копоти, налёта, силикатов (песка и глины) и других дорожных загрязнений. Линейка стеклоомывающих жидкостей Sintec изготавливается на основе безопасного для здоровья человека изопропилового спирта и тщательно подобранного пакета функциональных присадок. Специальная рецептура каждого продукта гарантирует защиту лакокрасочного покрытия автомобиля, фар, а также его металлических и резиновых деталей от повреждения и коррозии. Продукция Sintec отвечает всем самым высоким требованиям автопроизводителей и подходит для всех типов транспортных средств отечественного и зарубежного производства.
Что касается незамерзающей стеклоомывающей жидкости Sibiria -20, то она в нашем тесте тесте участвует впервые, демонстрируя при этом неплохие показатели. Состав производится компанией «Дзержинский завод органического синтеза» в виде готового продукта, расфасованного в удобные четырехлитровые канистры. В числе достоинств препарата — высокие моющие свойства и специальные отдушки, придающие стеклоомывающей жидкости приятный легкий аромат. Уникальная химическая формула, используемая при производстве Sibiria -20, позволяет эффективно удалять грязь, соль и нефтяную пленку, не оставляя разводов. Жидкость безвредна для лакокрасочного покрытия, для резиновых деталей автомобиля и, как мы убедились, для фар на основе поликарбонатного стекла.