Данное «светлое» будущее гораздо ближе, чем кому-то может показаться. Московские дорожные чиновники уже давно обещали оснастить город комплексами видеофиксации проезда на запрещающий сигнал светофора. А намедни начальник Центра организации дорожного движения (ЦОДД) Михаил Порташников сообщил М24, что первые камеры, рассылающие «письма счастья» выезд на перекресток под запрещающий сигнал светофора появятся в Зеленограде. Согласно предварительным данным, они появятся, на пяти перекрестках «Зелика»: пересечении Панфиловского проспекта с ул. летчика Полагушина, на ряде перекрестках Центрального проспекта и на съезде с Крюковской эстакады.
Все, кто часто ездит по вышеперечисленным перекресткам прекрасно знают, что нигде из вышеперечисленных мест заезд, даже на метр-полтора, за тамошние стоп-линии, которые, кстати, там чаще всего стерты, не представляет абсолютно(!) никаких проблем для дорожного движения. То есть вообще! Однако теперь проблемы появятся. У водителей, разумеется. Придется им при подъезде к светофору судорожно шарить глазами по асфальту в поисках полуневидимой стоп-линии – платить 800 рублей штрафа на пустом месте любителей мало... Зато местный бюджет после установки комплексов автоматической фиксации получит известную прибавку!
А еще зеленоградский водитель в скором времени начнет получать штрафы за непропуск пешехода на «зебре» – с 16 переходов на улицах Каменка и Логвиненко, на Московском проспекте и Савелкинском проезде. Специальные комплексы там уже стоят и работают в тестовом режиме. Осталось только «сказать фас». Как уверяют чиновники «пешеходоуступательные» комплексы видеофиксации умеют распознать пешехода, машину, рассчитать и сопоставить их траектории движения, а потом сделать вывод: уступил ли водитель пешеходу или нет.
Напомним, что «цена вопроса» вердикта электроники – 1 500 рублей штрафа для водителя. Предвижу, что особенно много будет возмущения со стороны оштрафованных, которые ради пропуска пешехода всего лишь сбросили скорость, а не поставили машину «колом» перед зеброй. Ведь ГИБДД настаивает на такой формулировке в ПДД, согласно которой водитель будет обязан исключительно так, тормозом «в пол», реагировать на появление пешехода на «зебре». Вот и придется водителям переезжать оснащенные камерами «зебры» со скоростью пешехода – чтобы успеть мгновенно оттормозиться, как только кому-либо из пешеходов вздумается ступить на полосатую проезжую часть.
Даже в Европе, на которую обожают ссылаться отечественные «ужесточатели ответственности» за все и вся, до подобного – «пешеходных» камер – никто не додумался. Впрочем, там и «зебр» на четырехполосных скоростных магистралях вы не увидите. А у нас – полно. Не удивлюсь, если следующие комплексы, автоматически фиксирующие непропуск пешехода, появятся, например, на Алтуфьевском шоссе или Ленинском проспекте. Не сомневайтесь, там из-за этого движение просто встанет!
Так что автомобилистам в такой ситуации остается лишь надеяться на присутствие хоть какого здравого смысла в головах ответственных за камеры московских чиновников.