29753

Nissan Teana: вот теперь – поехали!

Тест-драйв седана, научившегося ездить с третьей попытки
Nissan Teana, уже который год подряд ведущая непримиримую битву за кошелек российского потребителя с целой толпой конкурентов, этой весной нанесла очень серьезный «ответный удар» – сменила поколение.
Изображение Nissan Teana: вот теперь – поехали!

При этом, как и полагается, достаточно радикально изменилась внешность модели. Передняя и задняя оптика значительно осовременнились. Кроме того, машина мускулисто «надула» передние крылья – в духе родственной Infinity M. Соответственно, поверхность ее капота получила на кавказский манер дополнительную «горбатость». В декоре экстерьера теперь еще больше хрома.

У нас это дело любят точно также как и в США, где наша Teana продается уже около года, замаскировавшись под именем Altima. Стоит отметить, что дизайнерам однозначно удалось радикально обновить внешность Nissan Teana и при этом сохранить ее узнаваемость.

Внутри Teana третьей генерации, в принципе, сохранила характерный ей достаточно лаконичный стиль дизайна. На его фоне в глаза бросается такая новинка как 4-дюймовый дисплей «приборки». Сюда, между колодцами тахометра и спидометра, могут проецироваться как показания от бортового компьютера, так и мультимедийная информация от магнитолы или «навигации». На его фоне как само собой разумеющееся воспринимается 7-дюймовый тачскрин-дисплей мультимедийной системы на центральной консоли, хорошая кожа отделки салона и отличная звукоизоляция салона вообще. Последнему пункту – борьбе с шумом, – инженеры явно уделили самое серьезное внимание. Мотор теперь слышен ровно настолько, насколько нужно. К разумному минимуму сведены колесные и аэродинамические шумы.

Среди по-настоящему полезных электронных фишек можно отметить фирменную систему камер кругового обзора. Специальная программа обрабатывает сигналы внешних камер машины таким образом, что водитель на дисплее центральной консоли видит происходящее вокруг машины как бы сверху. Очень полезно при маневрировании в стесненных условиях. Говоря о видеокамерах, которыми оснащена Teana, нельзя не отметить, что объектив кормовой оснащен персональным омывателем. Его форсунка, управляемая специальной программой, постоянно поддерживает объектив камеры в идеально чистом состоянии.

Передние кресла машины как и раньше прививают водителю и его соседу справа американский «стиль сидения» за рулем – достаточно расслабленный и вальяжный. Боковая поддержка у кресел кое-какая присутствует, конечно, но воспринимать ее всерьез сложно.

Обитатели заднего дивана Teana-3 могут позавидовать седокам Teana-2: им более недоступны ни управление климат-контролем и «музыкой», ни вентиляция «пятой точки». Теперь они могут потешить себя лишь подогревом дивана и пощелкать тумблером управления электропривода задней шторки. Даже лючка для лыж тут больше нет!
С технической точки зрения, на мой взгляд, в новой Teana самое главное это даже не новая вариаторная трансмиссия, и не то обстоятельство, что отныне базовым мотором является не 2,5-литровый 182-сильный V6, а рядный четырехцилиндровый двигатель такого же объема мощностью в 172 «лошади». Да, это, безусловно, тоже важно. Однако, куда острей и ярче чем история с двигателем, воспринимается по-новому работающая подвеска машины.

Должен признаться, что подвеска и жесткость кузова всех предыдущих поколений Teana меня откровенно раздражала. Стоило еще поискать другую машину, столь же склонную к разухабистой раскачке на неровностях асфальта, необъяснимым кренам в безобидных поворотах и пугаещему грохоту из колесных арок при прохождении вполне рядовых выбоин в асфальте... А в Teana-3 ничего этого нет! Изжили! Избавились! Наконец то! Как выяснилось, для этого компании пришлось не только поменять стойки и амортизаторы, но и поставить стальную «растяжку» между верхними опорами передних амортизаторов. А задние стойки с этой же целью – ради увеличения жесткости кузова, – усилили, вварив дополнительные стальные «косынки». Возможно, именно поэтому багажник машины по сравнению с предыдущим поколением уменьшился на 14 литров – 474 литров. Да, чуть не забыл: сзади у Teana теперь стоит модернизированная многорычажная подвеска.
Если честно, то на ходу Teana теперь просто не узнать. По трассе идет как по рельсам, без намека на былую «морскую качку», подвеска справляется с выбоинами как голубь с булкой, в поворотах машина – сама надежность и предсказуемость. Тут, конечно, помогает еще и система трэкшн-контроля (AUC), но в целом так и хочется воскликнуть банальное: «лучше поздно, чем никому»!

Уменьшение (по сравнению с предшествующим поколением) мощности базового двигателя Teana, как выяснилось, никаких отрицательных ощущений не принесло. Видимо, сказывается то обстоятельство, что в изрядно переработанном вариаторе XTronic на 40% снижены потери на трение – по сравнению с агрегатом-предшественником, разумеется. Поэтому 172 «силенок» под капотом для Nissan Teana более чем достаточно. Поверьте, это действительно так: абсолютно для всех дорожных ситуаций, где требуется динамика, возможностей данного сочетания двигатель-трансмиссия хватает за глаза. Да, для любителей «зажечь» имеется еще один двигатель – 3,5-литровый V6 мощностью 249 л.с. Иных вариантов трансмиссии, кроме вышеупомянутого вариатора, кстати, для российских покупателей не предусмотрено вообще.

 

Понятно, что с почти 250-ю «лошадями» под капотом Teana из «крейсера» превращается если не в «ракетный катер», то в «эсминец» – гарантированно! Теперь можно и по-настоящему «популять со светофора». Но азарт от этого занятия быстро проходит – вскоре ты понимаешь, что машина без напряжения уходит вдаль от большинства «светофорных гонщиков». На потуги и подначивания очередного представителя этого полусумасшедшего племени начинаешь глядеть со снисходительной усмешкой – ты уже все себе доказал за рулем этой машины. Видимо, не зря маркетологи компании утверждают, что видят рыночную нишу современной Nissan Teana на стыке D и E классов.

Одно жаль: при смене поколений она лишилась полноприводной версии, которая очень гармонично сочеталась бы с 250-сильным V6! Но тут решающее слово, надо полагать, принадлежало маркетологам, а с ними спорить – что курить против ветра...
В заключение остается сообщить, что покупатель, соблазнившийся прелестями новой Nissan Teana, должен быть готов расстаться с суммой эквивалентной от 1 083 000 руб до 1 517 000 руб в зависимости от комплектации.