А буквально в прошлом году гибридный гиперкар McLaren P1 стоимостью 1 млн. евро стал быстрейшим на Северной Петле Нюрбургринга в абсолюте, обогнав таких трековых моснтров, как Pagani Zonda R, Ferrari P4/5 Competizione, Ferrari 599 XX и Dodge Viper SRT-10 ASR-X. Но в отличие от вышеперечисленного квартета, «британец» годен для езды по дорогам общего пользования без каких-либо оговорок. Многие эксперты называют эту двухдверку фантастически быстрой, а цепкость ее шасси близкой к формульной. Купе с полностью карбоновым монококом и снаряженной массой без малого 1400 кг просто шокирует уникальностью ряда технический решений. А ее гибридная силовая установка с системой рекуперации кинетической энергии KERS по своей схеме близка к той, что стоит на болидах «Формулы-1» в нынешнем сезоне. Правда, под капотом McLaren P1 прописалась не «турбочетверка» рабочим объемом 1,6 литра, а 3,8-литровый V8 с двумя турбонагнетателями. При полностью заряженных батареях суммарная мощность агрегатов составляет 916 л.с.
Таких автомобилей будет выпущено всего 375 штук, каждый из которых уже распродан. Что касается производственных планов, то последний экземпляр отгрузят клиенту не позже середины следующего года. Но на этом жизненный цикл McLaren P1 не закончится, а будет дополнен версией с приставкой GTR. Тираж такой модификации окажется сверхограниченным и составит буквально несколько автомобилей по цене 2,5 млн. евро. К слову сказать, заводские гонщики уже вовсю обкатывают гиперкар на асфальтовом полотне Зеленого Ада. Кроме того, в Сети появились некоторые технические подробности. Прежде всего стоит отметить, что суммарная мощность гибридной силовой установки повысится до 1000 л.с. Вместе с тем, купе получит расширенную колею, покрышки типа слик и более агрессивный аэродинамический обвес, который обеспечит большую прижимную силу. Но после всех модернизаций McLaren P1 в версии GTR утратит статус гражданского автомобиля. Его вотчиной станут исключительно гоночные треки, а хранится он будет в гаражах самой компании. Кроме того, владельцы смогут принять участие в монокубке «McLaren».
Стоит напомнить, что подобный атракцион доступен и для самых преданных вдадельцев гиперкаров Ferrari. Итальянская компания некогда порадовала общественность выпуском уникального Enzo FXX. Купе также не было предназначено для дорог общего пользования, но умельцы из тюнинг-ателье Edo Competizion решили эту проблему и парочка «монстров» с формульным ревом двигателя порой можно встретить в потоке обычных автомобилей. Рискнем предположить, что и McLaren P1 GTR может постигнуть такая участь.