По данным полиции, за период январь-май этого года на дорогах России случилось 65 779 аварий, что больше на 3,2%, нежели аналогичный период года 2013. Всего в ДТП погибло 8497 человека (+7,2%) и было ранено 82 886 человек (+1,8%). Заметная «прибавка», одтверждающая простую истину: серьезное усиление ответственности автовладельца, организованное законотворцами с осени прошлого года, на динамику аварийности совершенно не влияет. Хотя все последние ужесточения кар для автомобилистов, как мы все отлично помним, происходили под флагом борьбы с аварийностью и ради уменьшения числа жертв ДТП.
По идее, глядя на полицейские цифры, депутаты и чиновники, с неистовым упорством продвигавшие карательные поправки в околоавтомобильное законодательство, давным давно должны были убедиться в ошибочности своей позиции и срочно заняться исправлением ситуации. Однако, этого нет и не будет: такие идеи в законотворческих головах как-то не приживаются.
Теперь изучим более подробно статистические данные от ГИБДД. В российских СМИ и в законотворческой среде стараниями разнокалиберных популистов повышенным интересом пользуется тема «пьяных» ДТП. Смотрим статистику «пьяных» аварий за первые пять месяцев 2014: 4233 происшествий – +2,1% к аналогичному периоду прошлого года (АППГ). Пора бить набат и кричать караул? А вот и нет. Присмотревшись к ГИБДДшным данным получше выясняешь, что доля таких ДТП среди прочих аварий за пять месяцев этого года составила 7,3% – стандартный среднестатистический «процент», который держится на примерно одном уровне годами.
На самом деле, куда больше аварий нежели с пьяными, происходит по вине тех же пешеходов. Причем в разы больше: 9296 за пять месяцев (+1,7% к АППГ), причем их доля в статистке составила аж 14,1%!
Но и эти цифры меркнут от главной беды российских дорог, – их состояния. Только за январь-март 2014 года по причине «неудовлетворительных дорожных условий» произошло 23 075 ДТП. Это на целых 13,4% больше чем за АППГ. При этом их доля в общем количеств аварий достигла небывалой величины – 35,1%! Для сравнения скажем, что по итогам 2013 года этот показатель (растущий из года в год, кстати!) достиг лишь 26%.
Вот по какому поводу, на самом деле, давным давно стоило бы «бить набат» СМИ, а депутатам пафосно требовать «серьезного ужесточения ответственности» тех, кто содержит российские дороги в столь опасном для жизни состоянии. Однако, ничего подобного не наблюдается. И остается только в очередной раз оценить прихотливую избирательность, с которой фокусируется внимание законотворцев и общественности на второстепенных проблемах смертельно опасных российских дорог.
Но вместо этого такие видные «защитнички» интересов автомобилистов как Вячеслав Лысаков занимаются типичным популизмом: недавно внес на рассмотрение Госдумы, например, свой законопроектик, дабы «засветиться» в модной сейчас тематике ОСАГО. Желает депутат, понимаешь ли, внести в КоАП новую статейку за номером 15.38 – «Незаконный отказ или уклонение страховщика от заключения договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства». Согласно ей, за незаконный отказ в оформлении договора ОСАГО. Для граждан штраф будет составлять от 5-10 000 рублей, для должностных лиц — 30–50 000 рублей, а для юридических лиц — 300–500 000 рублей. И это после того как комитет по финансовым рынкам уже официально предложил Госдуме за то же самое деяние просто лишать страховую компанию лицензии.
В общем, какому «настоящему законотворцу» интересны какие-то там дороги, убивающие людей, когда так хочется изобразить бурную деятельность на благо широких масс автовладельцев!