Департамент столичной мэрии по конкурентной политике объявил электронный аукцион на право обслуживать московские комплексы автоматической фиксации нарушений ПДД, столь «любимые» водителями. В Москве сейчас работает около 800 комплексов: 715 «Стрелок СТ» и 85 «Автоураган». Будущий подрядчик должен обслуживать и ремонтировать их в течение года за 291,5 млн. рублей. Другими словами, для поддержания работоспособности одной камеры автоматической фиксации (совершенно бесполезной с точки зрения безопасности дорожного движения), столичный бюджет готов выделить около 365 000 рублей – примерно по 1000 в день. Надо полагать, цифра эта взята не с потолка, а исходя из опыта нескольких лет эксплуатации «Стрелок» в условиях Москвы.
А в мае этого года похожий тендер на поиск подрядчика, который обеспечил бы «бесперебойное, безаварийное функционирование системы комплексов фотовидеофиксации нарушений ПДД, расположенных на автодорогах Московской области», объявило ГКУ «Центр безопасности дорожного движения» (ЦБДД) Московской области. Нo за нехитрые манипуляции со всеми своими 149 камерами эта структура готова была платить в течение трех лет 743,7 млн. рублей: 219 млн. в 2014, 262 млн. в 2015 и 261 млн. в 2016 году. То есть, примерно по 1,5 млн. рублей в год за каждый комплекс! Такие вот расценочки за протереть пыль, заменить, в случае чего, стеклышко и раз в месяц потестить работоспособность! Напомним, что каждая «Стрелка СТ», а именно об их обслуживании идет речь, обошлась бюджету области примерно в 3 млн. рублей каждая (сумасшедшие деньги, если учесть, что водители давно научились с этими гаджетами бороться. Уже тогда было как-то сомнительно, что рутинные, по сути, манипуляции с комплексом требуют в Подмосковье чудовищных трат – полцены комплекса в год!
И тут москвичи взяли и ляпнули: обслуживание «Стрелок» стоит не больше 360 000 рублей в год. В том числе и в Новой Москве, надо полагать. Интересно, почему точно такие комплексы в соседнем Подмосковье должны обслуживаться аж за 1,5 млн. рублей — в 4 раза дороже? И как оценивают такую «ценовую политику» подмосковного ЦБДД «экономисты в штатском» из прокуратуры или, скажем Следственного комитета?