Но прежде, чем поделиться впечатлениями от езды на корейском электрокаре, справедливо будет провести параллель с обычным Soul, ведь помимо изменений в моторном отсеке, автомобиль получил целый ряд существенных доработок.
Soul похорошел
Начну, как водится, с экстерьера. Субкомпактный SUV, по сути, и без всяких дополнений выглядит довольно привлекательно и эксцентрично. Однако Петер Шрайер решил придать новинке еще большей индивидуальности. И в итоге модель обзавелась цельной фальшрадиаторной решеткой, скрывающей за собой розетку для «электропистолета», светодиодными повторителями поворотов и дневными ходовыми огнями, а также прожекторными фарами с голубой окантовкой. Или, проще говоря, ангельскими глазками. На передних крыльях разместились шильдики Eco-Electric. По совместительству они же и «поворотники». Венчают картину белоснежные колесные диски, «обутые» в шины с улучшенными на 10% аэродинамическими характеристиками.
А панель-то — виртуальная!
Что касается интерьера, то отделка салона приятно радует глаз серыми тонами с нежно-голубыми вкраплениями. Но главным новшеством здесь стала полностью виртуальная панель приборов с тремя жидкокристаллическими дисплеями, информирующими о бортовых изменениях как в цифровом, так и в аналоговом форматах. Нельзя не отметить, что такой кокпит оказался не просто модной «примочкой», но еще и весьма практичной. Во всяком случае, искать необходимую информацию на щитке, отвлекаясь от дороги, мне не приходилось. Все доступно и интуитивно понятно. Головной 8-дюймовый сенсорный монитор, разместившийся в центральной консоли, наряду с отображением деятельности мультимедии и навигации, рассказывает о текущем состоянии батареи, запасе хода и даже о расстоянии до ближайшей заправочной станции. К России, правда, последнее не относится.
Насколько разряжен аккумулятор можно также узнать, обратив посмотрев на отдельно выведенный у кромки лобового стекла светодиодный индикатор. В большей степени он создан для того, чтобы при взгляде на машину снаружи можно было определить, хватит ли электропитания для поездки.
Еще из новоявленных «фишек», которых нет у модели с ДВС, следует выделить электронный стояночный тормоз и «интеллектуальный» климат-контроль с функцией Driver Only.
«Думающий» климат-контроль
С «ручником», в общем-то, все понятно, а вот на климатической установке остановлюсь чуть подробнее. Принцип ее работы заключается в следующем. Когда помимо водителя в салоне находятся пассажиры, обдув создают все дефлекторы без исключения, но если в автомобиле присутствует только шофер, воздуховоды работают исключительно с левой стороны, чтобы трата энергии, отражающаяся на заряде батареи, а соответственно и на дальности хода, была минимальной. Более того, опция совместима со смартфонами и способна функционировать дистанционно. Иными словами, на «мобильнике» можно задать определенное время включения-выключения системы, чтобы, скажем, пока электрокар стоит на зарядке, в салоне к вашему приходу установилась нужная температура. Само собой, это также сократит электроэнергию, которую во время пути уже не придется расходовать на поддержание климатического комфорта.
Помимо прочего, корейцы усовершенствовали подвеску, сделав ее более энергоемкой, а также поработали над модернизацией тормозных механизмов, при этом не забыв увеличить на 1 дюйм колесные диски. В общем, потрудились довольно основательно. А что же под капотом, спросите вы?
Едем быстро и далеко
В моторном отсеке «прописался» 110-сильный электродвигатель, выдающий 285 Нм крутящего момента. Причем, доступен он прямо со старта. Кроссовер устремляется вперед довольно шустро, молниеносно отвечая на нажатие акселератора. До «сотни» с места Soul EV способен разогнаться за 11,2 секунды, а его пиковая скорость —145 км/ч. К слову, ближайшие конкуренты, представленные у нас на рынке, а это Nissan Leaf и Mitsubishi I-MIEV ускоряются куда медленнее – 11,6 и 15,9 секунд соответственно.
В паре с мотором работает компактный одноступенчатый редуктор с пониженным уровнем шума. В принципе, неплохое сочетание. Но все же, на мой взгляд, можно было бы добавить трансмиссии пару передач, чтобы тяга была чуточку острее. Хотя «примитивность» коробки оправдывается легким весом, который, как вы понимаете, принципиально сказывается как на динамике машины, так и на запасе хода. Так что, меняя КП, пришлось бы пересматривать и сам движок. И тогда бы получился уже совсем другой автомобиль.
В действие силовой агрегат приводит аккумуляторный блок, разместившийся под днищем машины, что, кстати сказать, пусть и не критично, но отразилось на внутреннем пространстве. Если быть точнее, то по сравнению с обычным KIA Soul, на 8 сантиметров уменшился простор для пассажиров заднего ряда. Емкость литий-ионной полимерной батареи составляет 27 кВт/ч, а на ее зарядку от домашней электросети требуется около 5 часов. Зато на электроАЗС на подпитку до полного уйдет не более получаса. Жаль только, что таких «зарядок» у нас в стране раз-два и обчелся. Впрочем, уж если пошлину на ввоз электромобилей в страны Таможенного союза хоть и временно, но обнулили, можно рассчитывать на появление соответствующей инфраструктуры. Как минимум, в ключевых регионах.
Возвращаясь же к нашему испытуемому, хочу подчеркнуть его завидную дальность хода – 112 километров без дополнительной подзарядки. Тот же Nissan Leaf отстает на 13 километров, а i-MIEV — на целых 62. Безусловно, в многочасовых «пробках» батарея начнет разряжаться, но даже если ее ресурс сократится вдвое, согласитесь, и сотни километров более, чем достаточно, чтобы добраться из столицы до загородной фазенды. Едет при всем при этом Soul EV практически бесшумно, да так, что производитель даже решил внедрить в машину специальную систему, имитирующую звук двигателя, которая автоматически начинает функционировать на скоростях ниже 20 км/ч, дабы пешеходы не пугались внезапно появившегося авто.
Что до управляемости, то рулится кроссовер очень даже неплохо, точнее сказать — ровным счетом так же, как и его неэлектрический аналог (подробный тест-драйв второго поколения KIA Soul можно прочитать тут). Едет авто действительно классно и, скажу честно, быть его водителем куда приятней, нежели сидеть рядом или сзади. И не потому, что слегка потряхивает на кочках и кружит голову на поворотах (хотя, что есть, то есть), а из-за банального желания управлять им. Тихий, словно шум фена для волос (от этого, видимо, и укачивает), неординарный и стильный. К тому же, хорошо держащий дорогу. Про качку же после двух-трех поездок начинаешь забывать, а к подпрыгиванию попросту привыкаешь.
…Но какой бы великолепной ни была эта модель, справедливости ради стоит отметить, что ее перспективы (впрочем, как и любого другого электромобиля на отечественном рынке) выглядят весьма туманно. Что любопытно, об этом говорят и сами корейцы. Во всяком случае, президент KIA Motor Rus Ким Сонг Хван заявил, что появление новинки в продаже в ближайшем будущем не предвидится. По его словам, для полноценной реализации проекта необходима поддержка со стороны правительства РФ как в плане развития инфраструктуры, так и в предоставлении субсидий. А пока машина является не более, чем имиджевым продуктом. И судя по всему, таковым будет еще достаточно долго. На нее до сих пор не назначили цену и даже не сертифицировали.