У Nissan планы на российский рынок серьезные: в октябре-ноябре у дилеров появятся новый седан важного для рынка С-класса под названием Sentra, а также новое поколение большого внедорожника Pathfinder. К Новому году стартуют продажи обновленного компактного кроссовера Juke, который на нашем рынке пользуются любовью и спросом. Российский X-Trail появится чуть позже, но при этом будет полноценно российским – по словам руководителя российского представительства Nissan Филиппа Сайяра, внедорожник будут собирать на заводе в Санкт-Петербурге.
На новое поколение X-Trail японцы возлагают большие надежды, рассчитывая вдвое увеличить продажи модели. И это вполне возможно потому, что, например, X-Trail остался самым компактным внедорожником марки, которые может предлагаться в семиместной конфигурации, так как от Qashqai+2 решено отказаться. Помимо многочисленных обновлений новинка получила также систему Nissan Safety Shield, а наличие электронных ассистентов безопасности по европейским меркам нынче необходимо.
Как сообщают в EuroNCAP, внедорожник действительно был отмечен за отличную работу систем автоматического экстренного торможения и слежения за разметкой. В остальном у машины также достойные показатели: X-Trail получил 86% от максимальной оценки за защиту взрослых пассажиров, 83% за защиту детей и по 75% за безопасность пешеходов и системы активной безопасности. Однако грудная клетка у водителя и переднего пассажира находятся в зоне риска при фронтальном ударе, а задние пассажиры рискуют получить довольно серьезную, хотя и не смертельную травму шеи при ударе сзади. В любом случае — пять баллов из пяти.
Еще лучше показал себя премиальный микроавтобус Mercedes-Benz V-Class, сменивший Viano. Взрослые пассажиры могут чувствовать себя в безопасности практически в любой аварии — их защита оценена независимыми специалистами EuroNCAP в 93%, детская же – в 87%. За работу ассистентов активной безопасности V-Class получил 85%. Однако для пешеходов микроавтобус, само собой, довольно опасен из-за своих габаритов — за этот пункт модель получила всего 67%.
Компактный городской кроссовер Citroёn C4 Cactus в Россию везти пока не собираются. К слову, в краш-тесте автомобиль, восхитивший всех некрашеными прорезиненными накладками по кузову, защищающими от сколов и царапин, оказался не самым безопасным в серьезных авариях — всего четыре звезды, что по нынешним европейским требованиям безопасности соответствует чуть ли ни провалу.
Как минимум, автомобиль очень легкий — менее тонны, и столкновение с практически любой другой машиной уже нанесет ему серьезные повреждения. При ударе сзади шеи пассажиров практически не рискуют получить травмы.
Опасным признан удар сбоку — слишком велико давление на грудную клетку передних седоков. Больше всего недорогой кроссовер подвело отсутствие активных систем безопасности.