— Мы наблюдаем мега-тенденции и анализируем пожелания клиентов, пытаясь понять на что они будут тратить свои деньги», сказал директор научно-исследовательского центра корпорации Ford Пим ван дер Ягт. — И мы видим, что уже скоро столетние водители не будут чем-то экстраординарным и ненормальным....
В сочетании со статистикой, которая говорит, что к 2050 году число людей в возрасте 65 лет и старше впервые превысит число детей в возрасте пяти лет, это создает проблемы и возможности для компаний, ориентированных на рынок объемом в $15 триллионов.
Но поскольку обратной стороной активной старости могут стать серьезные проблемы с безопасностью — с возрастом водительские навыки притупляются, падает реакция, снижается переферическое зрение, снижается слух и очень вероятны проблемы с сердцем, необходимо заранее распознать и предотвратить аварийную ситуацию. Для этого автомобили будут оснащаться креслами со встроенной функцией медицинской диагностики. Инженеры из Европейского исследовательского центра Ford в немецком Ахене начали работать в тесном контакте с Высшей технической школе Рейн-Вестфалии над прототипом в 2011 году и сегодня уже близки к созданию серийного образца автомобильного сиденья со встроенной системой регистрации сердечного приступа.
Умное кресло использует электрокардиографические датчики для обнаружения изменения сердечного ритма в сочетании с видеокамерой, которая может зафиксировать изменения во внешнем виде водителя, и способно выявить внезапные нарушения здоровья, которые могут привести к аварии. Поскольку даже пенсионера не уговорить дать опутать себя проводами и присосками, медикам и инженерам пришлось решать непростую конструкторскую задачу по созданию специальной формы сиденья и размещению датчиков таким образом, чтобы они не теряли контакт с телом.
При распознавании ситуации активируется автоматика рулевого управления и тормозной системы, а после остановки автомобиля бортовой компьютер при необходимости оповещает о возникшей ситуации службу спасения. По словам доктора Ахима Линдера, «разработанная система может использоваться не только для регистрации нарушений сердечного ритма, но и для контроля кровяного давления или электролитного дисбаланса».
В серийное производство автомобили с новой технологией поступят уже через пять лет.