Ох, как же все таки невежественен и дремуч среднестатистический россиянин! Не веря официальной медицине, радостно отдается в руки «народных целителей» и попадает в онкобольницу с уже неоперабельным раком. С уверенностью несет последние рубли в финансовые пирамиды, берет «кредиты за час», чтобы потом, спасаясь от коллекторов с битами, сетовать на бездействие полиции. Истово голосует за краснобая из партии власти, а затем недоумевает, почему ездит по разбитым дорогам и заправляется «золотым» топливом. Про отношение обывателя к новейшим разработкам я вообще молчу!
По его мнению, современные присадки к дизельному топливу настолько вредны двигателю, что зимой лучше пользоваться общественным транспортом.
Супертехнологичным пусковым устройствам размером со смартфон он предпочитает дедовский «галстук» и, так и не заведя машину в мороз, вновь топает пешком.
И уже навсегда лишается собственных колес, потратив десятки тысяч рублей на очередную широко разрекламированную «противоугонку» и не доверяя подавляющему большинству экспертов. утверждающих, что современные автоворы при желании легко взламывают самую навороченную охранную систему. При этом к неожиданной новинке рынка, позволяющей пусть и не предотвратить угон, но практически со стопроцентной гарантией вернуть уведенного с хозяйского двора «железного коня» (об алгоритме работы устройства и примененных в нем решениях читайте здесь), относится со скептическим «этого не может быть, потому что не может быть никогда».
Примерно такие «железобетонные» доводы приводили вашему корреспонденту читатели портала «АвтоВзгляд» после публикации серии материалов о так называемой закладке X-Keeper Invis DUOS. Напомню вкратце, что этот GPS-маяк размером со спичечный коробок прячется в любой точке автомобиля и регулярно сообщает владельцу посредством SMS, e-mail или через личный кабинет на сайте производителя о своем местонахождении с точностью до миллиметра. Работает он автономно от бортовой электрики, на связь выходит на доли секунды и, следовательно, не может быть засечен и деактивирован угонщицкой аппаратурой (о том, как мы пытались обойти «закладку» и что из этого вышло, подробно рассказано здесь) .
И лучше всего об эффективности работы подобных гаджетов (в России, кроме X-Keeper, «закладки» представлены еще тремя брендами, которые в основном стоят дороже при меньшем наборе сервисных функций и возможностей) говорит тот факт, что их взяли на вооружение многие (если не все!) прокатные и лизинговые компании. По словам их представителей, с появлением на рынке «закладок» отпала необходимость тратить серьезные суммы на «космические» охранные комплексы с их космическими же стоимостью и абонентской платой. И это признание дорогого стоит если учесть, что с довольно активным развитием в стране того же лизинга, доступного сегодня и физическим лицам, крайне активизировались и мошенники, придумывающие все новые и новые схемы обмана лизингодателя. При этом, что любопытно, если с чистой воды угоном, в его, так сказать, первозданно-прямолинейном виде наша правоохранительная система еще как-то борется, то против автокражи, «замаскированной» под спор хозяйствующих субъектов и другие гражданско-правовые отношения, практически бессильна. Впрочем, это тема отдельного разговора. Но сам факт, что с бездействием полиции в этом вопросе коммерсанты (в отличие от обычных граждан умеющие считать деньги и оценивать риски) легко справляются с помощью «закладок» – дорогого стоит.
Любопытная деталь. По словам сотрудников все тех же лизинговых компаний, значительная (если не сказать – подавляющая) часть угнанных авто «уходит» сегодня в ближнее зарубежье, главным образом в среднеазиатские страны, хотя и украинское, и белорусское направления актуальны. И вот в поиске машин на, так сказать, сопредельных территориях «закладка» Х-Keeper Invis DUOS играет роль просто неоценимую. И дело даже не в том, что в устройстве, в отличие от аналогов, установлены две SIM-карты различных мобильных операторов, хотя это значительно повышает и надежность работы, и надежность передачи информации, поскольку «провалы» связи одного оператора компенсируются работой другого. Главное, что попав в чужую страну, то есть в роуминг, средства на счетах обычных телефонов имеют печальное свойство быстро заканчиваться. Так вот «фишка» Invis DUOS в том, что резервная карта будет работать даже при полном обнулении баланса. Ну а в целом, повторимся, две «симки» гарантируют полноценную бесперебойную передачу информации о местоположении автомобиля на всей территории России и за ее пределами даже в условиях критически неустойчивой связи. Кстати сказать, когда ваш корреспондент знакомился с производством Х-Keeper (репортаж с оборонного завода в подмосковном Зеленограде, где собирают закладку, вы найдете здесь), то стал, по сути, свидетелем поиска угнанной у лизингодателя машины. Благодаря устройству ее нашли в Казахстане. Возвращала пропажу служба безопасности лизинговой компании, поскольку согласование с местными властями присутствия на их территории российских полицейских заняло бы кучу времени и автомобиль мог уйти окончательно. Не ушел.
Понятно, что таких возможностей у простого автовладельца нет. Но, как заверили меня представители ЗАО «Производственный Альянс «Инновационные Проекты» – разработчик и производитель Х-Keeper Invis DUOS, – полицейские, принимая заявление об угоне и узнав, что в машине имеется «закладка», оживляются на глазах и при необходимости связываются с сотрудниками фирмы для получения помощи и консультаций. Впрочем, в такие тонкие материи, как взаимодействие компании с сыщиками вникать, чтобы не обрадовать нечаянно криминалитет, не будем. Но оно есть и весьма плодотворное: как уже говорилось в прошлых публикациях, владельцам возвращается 98% автомобилей из тех, что оснащены Х-Keeper.