44830

Tinger Armor W8: внедорожный перфекционизм

Тест-драйв недорогого вездехода-амфибии российского производства
Проходимости вездехода-амфибии может позавидовать гусеничный трактор, а по части маневренности она заткнет за пояс любой квадрик. При этом амфибия одинаково хороша и на суше, и на воде. В чем мы убедились, протестировав новинку рынка – восьмиколесный Tinger Armor W8.
Поделиться
Изображение Tinger Armor W8: внедорожный перфекционизм

Увидев в живую Tinger Armor W8, у вас, мы уверены, возникнет ощущение, будто его создавали перфекционисты. Стремление к абсолютному совершенству просматривается не только во внешнем облике вездехода, но и в каждой его детальке, вплоть до какой-нибудь никчемной кнопочки, которая и в глаза-то не бросается, но выглядит так, будто позаимствована у очень дорогой иномарки.

Вы скажете, что, мол, в Китае могут сделать все что угодно и очень красиво, но на сколько это окажется качественным и долговечным? Вполне резонное замечание. Но не применимое к Tinger. Дело в том, что создатели российского вездехода не ставили перед собой задачу сделать из дешевых китайских комплектующих некий аналог известной канадской амфибии Argo. Наши, как раз напротив, отталкивались от идеи разработать и построить самобытный, не похожий по характеристикам ни на что другое, вездеход, не уступающий, а в чем-то даже превосходящий именитого одноклассника не только по части надежности, но и по эргономике, а также культуре производства. И, как ни парадоксально, у русских это получилось! Tinger Armor W8 производит впечатление очень добротной и дорогой машины, но при этом стоит существенно дешевле своего канадского собрата.

Секрет успеха в том, что «тингеровцы» пошли своим путем, создав шесть лет назад в «стальной столице» России — в Череповце — полноценное вездеходное производство, а не цех по отверточной сборке «китайских полуфабрикатов». Рама амфибии, корпус, элементы ходовой части, салон — все это производится на собственных мощностях завода из отечественного сырья, благодаря чему даже в условиях финансового кризиса изготовителю удается поддерживать приемлемый уровень цен на свою продукцию и не быть остро зависимым от курса мировых валют.

«Сердце» из Поднебесной

Что касается мотора, то он родом из Поднебесной — от небезызвестного россиянам завода Chery. Движки этой фирмы довольно хорошо себя зарекомендовали и, скажем так, на сегодняшний день они представляют собой оптимальное соотношение цены и качества. К слову сказать, Tinger Armor доступен в трех вариантах моторов: 2-цилиндровая 600-кубовая силовая установка мощностью 35,4 «лошадки»; 3-цилиндровый движок, объемом 812 кубических сантиметров с прытью в 57 «кобыл» и заключительный вариант — 4-цилиндровое, 1100-кубовое «пламенное сердце» мощностью 68 л.с.

Собственно говоря, модификацию с максимально доступным движком мы и испытывали. Мотор инжекторный, жидкостного охлаждения, работает ровно и тихо, запускается без малейших проблем в любую погоду (производитель обещает уверенный пуск в диапазоне температур от -40 до +40 по Цельсию!). Ответить на вопрос, хватает ли движка или нет, довольно затруднительно, ибо в случае с вездеходом-амфибией решающую роль играет не столько мотор, сколько коробка передач вкупе с вариатором. Можем сказать одно: дефицита в мощности и крутящем моменте, даже при взятии практически отвесного подъема, не ощущалось вовсе. Разве что при езде по прямой хотелось большей динамики и максимальной скорости. Ручку газа выкрутили полностью, но наша амфибия не желала мчать быстрее 55 км/ч. В конце концов пришлось смириться с тем, что Tinger Armor W8 — не гоночный болид. Что ж, тогда давайте посмотрим, какой он вездеход?

За удобства надо платить

Находим в лесных дебрях самое настоящее, дурно пахнущее болото, в которое не то что лезть, а смотреть страшно. Обыкновенный квадроцикл здесь не проехал бы и метра, сгинув вместе с рукоятками руля в трясине. Откручиваем газ и на полном ходу въезжаем в жижу. По логике вещей, нас должно было накрыть волной, однако надо отдать должное конструкторам Tinger Armor: передняя часть корпуса имеет такую геометрию, которая практически исключает попадание жидкости и грязи в салон даже при резком вхождении в воду. Ну а чтобы стопроцентно не замочиться, можно слегка разгрузить кошелек и установить фирменный жесткий каркас с крышей, дверцами и ветровым стеклом. Ну а тем, кто хочет чувствовать себя на борту вездехода вообще как дома, производитель готов предложить салонный обогреватель. Согласитесь, чрезвычайно полезная опция для русской зимы.

Еще одно интересное дополнение к амфибии, заслуживающее внимание — прицеп собственной разработки «тингеровцев». Прицеп Tinger T4 это вам не какая-нибудь тележка, а в некотором смысле анатомическое продолжение амфибии. Он умеет плавать, причем нагрузка в 300 кг для него отнюдь не повод проседать ниже ватерлинии. Прицеп пригоден как для перевозки поклажи, так и людей. Более того, прицеп с изюминкой: его сидушки за считанные секунды могут быть трансформированы в спальное место для двоих. Весьма полезная для охотников и рыболовов опция.

Отдать швартовые!

Скорость на воде у Tinger относительно небольшая. Ползет от силы километров пять в час. Но лучше, как говориться, плохо плыть на двигателе, чем хорошо грести веслами. Невысокая скорость вполне объяснима, ведь в качестве движущей силы выступают колеса с не очень глубоким протектором. Думается, для тех, кто соберется обзавестись «Тингером» для вылазок на рыбалку, полезной опцией будет транец под лодочный мотор. Добрался до водоема, опустил «Ветерок» — и 10-12 км/ч тебе гарантированны. Охотникам же куда полезнее будет комплект гусениц, которые устанавливаются прямо на колеса.

Проходимость возрастает в разы!

Поговорим о рабочем месте пилота. Сиденье по истине заслуживает «пять баллов», в таком командирском кресле без устали можно провести не один час. Что касается управления, то оно отличается от стандартного, к тому, что мы привыкли видеть на амфибиях. Но отличается в лучшую сторону. Вы себе представляете руль на мопеде? Так вот, на Tinger Armor W8 практически тоже самое. Чтобы поехать, просто откручиваешь, словно на мотоцикле, правую ручку и вездеход послушно пошел вперед. Надо тебе повернуть? Нет ничего проще — как на обычном скутере поворачиваешь руль в нужную сторону и вектор движения изменен. На Tinger Armor W8 стоит, действительно, необычная, но, главное, чертовски эргономичная для амфибии система управления. При том условии, что колеса, как и на всех машинах подобного класса, не поворачиваются, а просто-напросто левая и правая стороны вращаются с различной скоростью, что и обеспечивает повороты.

Tinger Armor W8 — очень интересная амфибия. Хороша снаружи, добротно скроена внутри и в целом выглядит однозначно дороже своей цены. На фоне конкурентов выделяется щадящим прайсом и солидным ассортиментом допоборудования. Кроме того, Tinger Armor W8 заменяет собой сразу несколько видов техники: квадроцикл, болотоход, рыбацкую лодку и даже снегоход.