Автоматическая коробка передач
«Настоящий водитель управляет машиной, а не она им», «автомат» для девочек», «автоматы тупые»... Оставьте эти мифы! Современные гидротрансформаторные коробки в большинстве своем и достаточно надежны и вполне экономичны. Мало того, судя по тому, как трогаются со светофоров многие наши сограждане, тупые в авто отнюдь не «автоматы».
Современная АКП ходит без ремонта почти столько же сколько двигатель. Кроме того, они, порой, более ремонтопригодны, чем ДВС. «Автомат» позволяет всегда сохранять тягу на колесах, не даст ошибиться передачей при маневре и делает езду более безопасной. Но главное, АКП позволяет водителю ехать комфортно и не отвлекаться от главного – от управления автомобилем.
Камера заднего вида
Лет десять назад камеры заднего вида считались блажью. Но со временем они доказали свою полезность, ведь эта копеечная, по сути, вещь позволит вам сберечь бампер или стекло, а быть может избежать ДТП или наезда на пешехода. Работает камера лучше, чем обычный парктроник, который может «не заметить», например, столб или высокий бордюр. Для больших автомобилей, фургонов и пикапов это и вовсе — вещь незаменимая.
Мониторинг «мертвых» зон
Современные авто конструктивно обречены быть безопасными, что сказывается в том числе и на конфигурации «железа». У новых автомобилей широкие передние стойки, которые существенно ограничивают угол обзора. А покатая (в угоду улучшения аэродинамики) крыша превращает контроль задней полусферы в увлекательнейший аттракцион под названием «попробуй разгляди». Частично этот эффект снижает использование систем типа Blind Spot Monitor или BLIS, которую вмервые массово применила в своих машинах шведская Volvo. Первый комплекс, кстати, был далек от совершенства, теперь же он вполне надежно работает на большинстве автомобилей. Даже не относительно бюджетных.
Подстаканники
Вроде бы простейшая и примитивнейшая опция, но попробуйте обойтись без нее и вы моментально обнаружите кучу нужных мелочей, которые некуда положить. И это не говоря о стакане с кофе, который, порой, оказывается очень кстати в утренней пробке! Единственный вариант, где эта опция кажется неуместной – спорткары вроде Lotus или, скажем, Porsche Cayman.
Системы безопасности (ESP, DCT, VTS и т.д.)
Системы, позволяющие предотвратить пробуксовку автомобиля, занос и обеспечить удержание машины на траектории вне зависимости от погодных и дорожных условий, а порой и бестолковости владельца, — величайшее изобретение автопрома. Да, когда-то мы обходились и без них, но это не аргумент, ведь никому не придет в голову воспевать прелести заводной рукояти, воспевая электрический стартер? Если ESP для вашего авто предлагается как опция, то на нее все же стоит раскошелиться.
Проекционные дисплеи (HUD)
В отличие от LCD- дисплеев на приборной панели, HUD позволяет получать информацию, не отрывая глаз от дороги. Замечательная военная технология оправдывает себя на все 100! Пока это опция и весьма дорогая. Как альтернативу можно рассматривать устанавливаемые на кокпит внешние системы, которые производят, к примеру, компании Pioneer или Navdy. Кроме того, комплекс можно заменить смартфоном (с предварительно установленным на него соответствующим приложением), нескользящим латексным ковриком и специальной пленкой, клеящейся на ветровое стекло.
Бесключевой доступ в авто и запуск двигателя
Запуск двигателя кнопкой устраняет еще один механический узел к которому прикасается человек. Как любят повторять автомеханики: «то, чего нет, то не ломается». Функция же бесключевого доступа раз и навсегда устранила проблему потерянного или оставленного в салоне ключа. Если и это для вас не аргумент, то вспомните о печальной истории с катастрофами автомобилей GM, вызванными хронической неисправностью замков зажигания. Ключи из них попросту выпадали.
Интеграция смартфона через Bluetooth
Опция, которая раз и навсегда избавит от необходимости возить с собой кучу флешек и компакт-дисков с любимой музыкой, а также позволит пользоваться телефоном с меньшим риском ДТП. Если вы ездите в городе и по работе часто пользуетесь телефоном, то эта опция вам необходима.
Зимний пакет
Подогрев сидений, руля и ветрового стекла для российских условий просто необходим. Притом, это не просто удобно, от того, насколько удобно водителю, во многом зависит безопасность.
Видеорегистратор
Опция, которую штатно пока не предлагает ни один автопроизводитель, кроме ушедшего с нашего рынка китайского Luxgen. Официальная версия – сложности юридического характера связанные с нарушением неприкосновенности частной жизни. Под этим соусом видеорегистраторы запрещены в некоторых странах. Но в России он просто необходим, поскольку помогает и гаишной «подставы» избежать, и пролить свет на обстоятельства ДТП... И, как показывает практика, регистратор отлично записывает падение метеорита. Притом, сразу с нескольких точек.