10041

PAL-V ONE: летающий автомобиль избавит от пробок

Еще одна машина «с крыльями» скоро может получить разрешение на взлет и поездку
Бывшие фантазией на протяжении десятилетий, летающие автомобили внезапно стали реальностью – всего за пару лет независимые производители, такие как, скажем, Terrafugia, показали несколько моделей, а некоторые даже получили разрешение властей на эксплуатацию. Скоро к «эскадрильи» может присоединиться и двухместный PAL-V.
Поделиться
Изображение PAL-V ONE: летающий автомобиль избавит от пробок

Четырехметровый PAL-V ONE представляет собой гибрид двухместного автомобиля и автожира. На земле это тонкое и обтекаемое трехколесное авто дает владельцу комфорт, маневренность и компактность, легко паркуясь в тесных местах и перемещаясь в потоке с ловкостью мотоцикла, благодаря системе гироскопов, позволяющих не терять устойчивости при наклонах в стороны.

Но как только появляется необходимость, владелец может трансформировать машину в автожир. Обладающий способностью использовать очень короткие ВПП (для взлета необходимо 165, а для посадки — 30 метров), PAL-V ONE предназначен для использования на высоте до 1200 метров по «Правилам визуальных полетов». Поскольку он не создаст помех гражданской авиации, в Европе его можно использовать без подачи в контролирующие органы плана полета, а для управления требуются всего лишь «права» спортивного пилота.

Винт автожира приводится в движение бензиновым авиадвигателем (позднее появятся дизельная версия и модель с двигателем на биоэтаноле. Как заявляют создатели машины, главная проблема, которую решали конструкторы и консультанты из различных европейских университетов, состояла в том, чтобы разработать надежный механизм управления винтом и его складыванием. В результате их трудов трансформация PAL-V ONE из автожира в машину происходит за 10 минут одним нажатием кнопки.

Двигаясь в режиме автомобиля, PAL-V ONE способен достигать 100 км/ч за 8 секунд. Максимальная скорость как по шоссе, так и в воздухе — 180 км/ч. Расход топлива в смешанном цикле – 12 литров на 100 км пробега при запасе хода в 1200 километров. Минимальная скорость в полете — 56 км/ч, дальность — 350-500 километров с полезной нагрузкой в 230 кг.

Благодаря невысокой скорости PAL-V ONE более безопасен и менее шумен нежели вертолеты, что также является преимуществом — во многих странах действуют серьезные ограничения на этот счет. Кроме того, воздушное судно можно безопасно посадить на авторотации даже при поломке мотора.

Новинка создана европейской компанией PAL-V Europe NV. Существующая с 2001 года, она показала свой первый прототип в 2005, а в этом году начала малосерийное производство.