Так, например, к числу самых распространенных вредных образований относятся оксиды азота. Смешиваясь с моторным маслом, они ускоряют процесс его окисления, что в итоге приводит к образованию смолистых отложений и высокотемпературного шлама в системе смазки. Процесс этот неизбежен, вопрос лишь в том, насколько быстро он протекает.
Свои «тараканы» есть у дизелей: кроме перечисленных выше напастей, у них в системе смазки образуются еще и оксиды серы, которые также способствуют существенному снижению смазывающих свойств масла. Но и это еще не все – само масло в процессе работы мотора частично сгорает и окисляется, образуя лаковые отложения на поршнях и кольцах. Эти и другие химико-физические реакции ведут к загрязнению масляной системы в целом, причем интенсивность данного процесса в значительной степени зависит от износа силового агрегата. Вывод из всего изложенного очевиден – систему смазки необходимо периодически чистить. И вот здесь очень важно не ошибиться в выборе нужного промывочного состава.
Учитывая эти факты, химики компании немецкой Liqui Moly в дополнение к большому ассортименту фирменных смазочных материалов разработали широкую линейку разнообразных промывочных составов, среди которых представлены уникальные продукты нового поколения для дизелей, а также универсальные промывки, рассчитанные на чистку систем с разной степенью загрязнений двигателя.
Например, среди них в настоящее время представлена серия универсальных быстродействующих промывок, ориентированных на бензиновые двигатели с разным уровнем загрязнения системы смазки (флаконы с продуктами обозначены цифрами 1-3), специализированные жидкости нового поколения для дизелей, а также специализированное средство для длительной промывки мотора.
Последний состав по-своему уникален: в отличие от прочих импортных аналогов эта жидкость заливается в моторное масло за 100-300 км до планируемого срока его замены. Это позволяет значительно повысить эффективность чистки системы смазки, поскольку долговременная промывка двигателя лучше и бережнее моет двигатель. Пока наматывается необходимый километраж, препарат делает свое дело: не торопясь и бережно слой за слоем снимает со всех узлов двигателя нагары, лаки, всевозможные шламы и удерживает всю эту грязь во взвешенном состоянии. После этого старое масло можно слить и заменить на новое.