Toyota Alphard, предназначенный для внутреннего рынка, оснащался базовым двигателем объемом 2,4 литра, который выдавал 170 л.с. Но после обновления и Alphard, и его близнец Velfire получили новый 2,5-литровый 182-сильный мотор 2AR-FE, который работает в паре с вариатором Super CVT-i. Топовым при этом остался 2GR-FE V6 объемом 3,5 литра, развивающий 280 л.с. Кстати, для японского клиента компания также предложит вариант с гибридной силовой установкой, основанной на 152-сильном бензиновом ДВС, работающем по циклу Аткинсона, и двумя электромоторами.
Серьезные изменения претерпела и задняя подвеска, метаморфозы в конструкции которой должны повысить комфорт и улучшить управляемость. Вместо торсионной балки там отныне установлена конструкция с двойными поперечными рычагами. Дополнительный вклад в улучшившуюся управляемость внесут увеличившаяся жесткость кузова и уменьшившийся на 10 мм дорожный просвет.
Стоит также отметить, что в продольной плоскости кузов минивэна вытянулся на 75 и 95 мм в зависимости от исполнения.
Что касается опций, то в перечне комплектаций появится вариант Executive Lounge с «командирскими» задними креслами, которые на на 10 см шире обычных. Они оснащены подставками для ног с электроприводом, подогревом, вентиляцией и складывающимися столиками. Кроме того, салоны таких машин отделаны деревом и укомплектованы мультимедийной системой с 12,1-дюймовым экраном с аудиокомплексом JBL.
В список опций также добавились «интеллектуальный» парктроник с функцией автоматического торможения, система кругового обзора и адаптивный круиз-контроль. Цены на модели начинаются от 3,19 миллиона иен (1,7 миллиона рублей).
Стоимость дорестайлингового Alphard в нашей стране начинается с отметки 2,54 миллиона рублей. Ближайшие конкуренты Alphard - Mercedes-Benz V-Klasse и Volkswagen Multivan. В отличие от «японца» обе модели доступны с дизельными двигателями и полным приводом. Также они отличаются и более широкой линейкой комплектаций.
Тем не менее, за все это нужно платить дополнительно, так что реальный ценник у них заметно выше «тойотовского». Так, за Mercedes-Benz в начальной комплектации просят 2 355 000 рублей, однако в топовой версии штутгартский «офис на колесах» обойдется в 3 510 000 рублей. Volkswagen в базовой комплектации Startline выглядит куда привлекательнее – от 1 815 600 рублей. Тем не менее, премиальный Multivan Business, отчасти напоминающий изнутри салон бизнес-джета стартует с отнюдь не самых скромных 4,5 миллиона рублей.