Первое и третье места достались массовым маркам - Toyota и KIA. Они выручили 6584,2 и 4131,2 млн. долларов США (по докризисному курсу 38,47 рублей за доллар), продав 161 442 и 195 691 автомобилей соответственно.
При этом, даже без учета 161 479 автомобилей Nissan и около 5000 Datsun, рекордсменом по числу проданных авто который год остается родной АВТОВАЗ. За прошлый год его дилерами было продано 376 804 автомобилей с шильдиком LADA, что позволило российскому бренду занять четвертое место по доходности даже на фоне снижения результатов на 25% по сравнению с 2013 годом.
Примечательно, что такой представитель «немецкой тройки», как BMW с большим трудом попал в ТОП-10 по доходности, уступив Daimler AG вдвое, а Audi вообще оказалась на 13 месте, с результатом в 1787,2 млн. долларов и 34 014 реализованных авто. При этом, сам материнский бренд Volkswagen чувствовал себя в ушедшем году очень неплохо, продав 133 571 автомобилей и выручив 3414,4 млн. долларов США, что позволило ему занять 7 место.
Замыкают список из 25 самых продаваемых марок Porsche и Infiniti. Их результаты в денежном и количественном выражении выглядят микроскопическими на фоне лидеров рейтинга. «Порше» стала своеобразным рекордсменом, реализовав самое меньшее число автомобилей — 4707 и заработав всего 625,2 млн. долларов. Меньше только у Infiniti — 600,8 млн. долларов. При этом попасть в ТОП-25 Porsche помогла только самая высокая средняя цена покупки — 132 826 долларов.
Стоит отметить, что все марки, кроме Mercedes-Benz, увеличившей сбыт на 0,9%, показали падение продаж. Сильнее всего отрицательную динамику демонстрировали Ford – минус 41,6%, Chevrolet и Suzuki (-36,5). В числе главных причин таких результатов Ford, равно как и двух других «товарищей по несчастью, стала низкая степень локализации.