АВТОВАЗ так долго эксплуатировал один и тот же модельный ряд, что, начав выпускать новые модели, уже, не может остановиться. Крупнейший российский автозавод под руководством шведа Бу Андерссона решил сосредоточиться на кроссоверах. Сегодня на рынке это один из самых быстрорастущих сегментов во всем мире: паркетники делают даже из самых компактных городских малолитражек. АВТОВАЗ, похоже, решил покрыть все бюджетные сегменты вседорожников. На днях стало известно о процессе разработки кроссовера С-класса, который выйдет вскоре после появления паркетников В-класса XRAY и XRAY Cross.
КРОССОВЕР С-КЛАССА
О новом кроссовере, название которого пока не сообщается, рассказал на днях руководитель проекта XRAY Олег Груненков.
По его словам, у АВТОВАЗа уже есть определенные наработки для новой модели, в настоящее время обсуждается концепция новинки и формируются графики по ее выходу на рынок.
По производственному плану завода, старший кроссовер LADA будет представлен в 2017 году. Практически никаких сведений о будущей модели АВТОВАЗ не сообщает. Учитывая, что новый кроссовер выдет в свет уже в 2017 году, в ближайшее время должны появиться концепты новинки и начаться тестовые испытания прототипов. Пока загадка, возьмут ли вазовцы платформу от Renault-Nissan или разрабатывают собственную. Напомним, в 2017 году также должен выйти седан С-класса, возможно, на той же платформе.
ДВА КРОССОВЕРА В-КЛАССА
Первый новенький кроссовер – LADA XRAY – поступит на конвейер уже в конце этого года. Концепт автомобиля был представлен в августе на автосалоне в Москве. Паркетник В-класса построен на базе хэтчбека Renault Sandero. К слову, у французского партнера уже есть подобный автомобиль – версия Sandero Stepway с увеличенным клиренсом и внешними «вседорожными» чертами. XRAY тоже будет предлагаться только с передним приводом, однако у LADA значительно более интересный дизайн и интерьер.
У XRAY будет и полноприводная версия XRAY Cross, которая выйдет на рынок в 2016 году. В основе – та же платформа В0 от Renault-Nissan, только модифицированная для паркетника Renault Duster. Только вазовский кроссовер будет компактнее «Дастера», за счет чего получит лучшие углы въезда и съезда и, как следствие, лучшую геометрическую проходимость. От переднеприводного XRAY версия 4х4 станет отличаться не только шильдиком, внедорожными задатками и немного другой линейкой моторов, но и внешне. В частности, XRAY Cross получит пластиковые «внедорожные» обвесы.
По прогнозам, LADA XRAY будет стоить около 500 000 рублей.
На фоне подорожания автомобилей в России (тот же Duster теперь стоит на 100 000 больше – от 590 000 рублей!) новинка сможет стать самым выгодным предложением на рынке.
НОВАЯ "НИВА"
Судьба паркетника может ждать и LADA 4x4 в новом поколении, которое готовится к 2017 году. О новой генерации пока ничего не известно. В апреле АВТОВАЗ проводил соцопрос, в котором, в частности, предлагалось обсудить превращение самого дешевого внедорожника с несущим кузовом в моноприводный паркетник.
Если АВТОВАЗ примет такое решение, то «Нива» потеряет уникальное конкурентное преимущество, превратившись в один из многочисленных компактных паркетников.
CROSS-ВЕРСИИ УНИВЕРСАЛОВ
«Шкодовская» стратегия по превращению универсалов в универсалы повышенной проходимости за счет увеличения клиренса и внедорожных обвесов приглянулась и другим брендам концерна Volkswagen AG. Принял ее на вооружение и АВТОВАЗ. Тем более, что универсалы становятся у россиян все популярнее, а без повышенной проходимости в России порой не обойтись. Осенью начались продажи LADA Kalina Cross с увеличенным клиренсом, а в феврале к дилерам поступят LADA Largus Cross. Конечно, эти машины нельзя назвать паркетниками, но они тоже играют в лиге вседорожников. …И еще один новый кроссовер может выйти под партнерским брендом Datsun – на базе новой «Нивы». В сегменте недорогих вседорожников скоро станет очень тесно.