135230

Каким станет LADA XRay

ВАЗовский кроссовер получит мотор Renault H4MK и французскую трансмиссию
Находящийся сейчас на испытаниях в Германии первый в постсоветской истории АВТОВАЗа концептуальный кроссовер пока представляет собой Renault Sandero с установленными на него компонентами будущей модели. В числе последних, кстати, оказались мотор Renault H4MK и французская же трансмиссия.
Поделиться
Изображение Каким станет LADA XRay

Новый кроссовер будет собираться на линии B0 вместе с LADA Largus, Renault Logan, Sandero, Sandero Stepway и Nissan Almera. Первый кузов XRAY должен быть сварен 13 марта.

Как выразился директор проекта LADA XRay Олег Груненков: «автомобиль будет укомплектован 1,8-литровым двигателем и коробкой АМТ. Сборку этого автомобиля мы планируем на апрель этого года. Он будет подготовлен для летних калибровочных испытаний. Последний этап калибровок состоится в начале зимы. Таким образом, мы будем готовы к началу товарного производства уже с точными настройками и калибровками новых силовых агрегатов».

На АВТОВАЗ не устают подчеркивать, что XRay не является перелицованным Sandero, а лишь создан на его платформе для того чтобы избежать рисков ошибок при проектировании. «Поскольку LADA XRay для нас автомобиль нового сегмента, то мы минимизировали те риски, которые традиционно бывают при создании автомобилей нового класса. Поэтому мы выбрали платформу альянса Renault-Nissan — Sandero Stepway, но это не «перелицовка». Вся остальная структура — кузов, боковина, задняя часть, двери — все это полностью изменено. Также изменены посадка, пространство в салоне. Наш автомобиль немного другого уровня и другого даже класса», – сказал Груненков.

Дизайн автомобиля и прототип кроссовера XRay создавали в Италии, заказав его компании из Турина Vercarmodel Saro S.r.l. Разработка и изготовление концепта в Vercarmodel Saro обошлась АВТОВАЗу в несколько миллионов долларов.

Ожидается, что XRay получит линейку из трех моторов. Два из них будут ВАЗовскими — объемом 1,6 и 1,8 литра и мощностью 106 и 123 л.с. соответственно. Еще одна версия будет оснащаться 1,6-литровым двигателем Renault H4MK. В зависимости от калибровок мотор выдает 110-117 л.с. при 6000 оборотах в минуту и развивает крутящий момент в 153 Нм при 4400 оборотах. Откуда именно будет поставляться двигатель пока не известно — с 2006 года его производством заняты семь заводов альянса. В частности, его собирают на заводе Nissan Motor Ibérica S.A.в Испании и конвейере Dongfeng Motor Company в КНР.

В качестве трансмиссий клиентам предложат 5-ступенчатую «механику» или «робот», аналогичный тому, что устанавливают на Priora и Granta, но с модернизированной под XRay начинкой.