Такими темпами автомобильный рынок России может достаточно быстро достигнуть своего дна. Конечно, выровнять положение способны цены на нефть и стабилизация рубля по отношению к зарубежным валютам. Но пока об этом говорить не приходится. Впрочем, как вариант, можно предпринять ряд альтернативных мер, вроде бюджетных вливаний в частные автостроительные компанияя (включая АВТОВАЗ), продления программ обновления автопарка и льготного автокредитования, расширения государственных закупок машин отечественного производства и, наконец, повышения доступности автолизинга.
ГОСУДАРСТВО НАМ ПОМОЖЕТ
Кстати, кое-что из этого списка уже работает. Например, с сегодняшнего дня заработала программа льготного лизинга для юридических и физических лиц и, как уже говорилось, возобновлено льготное кредитование для граждан. Причем последнее теперь не будет ограничиваться отметкой в 750 000 рублей, а распространится на транспортные средства стоимостью до 1 миллиона. Понятное дело, что подобные шаги помогут лишь временно и в идеале нам нужен комплексный подход, а не только доступный лизинг, кстати, не очень-то приживающийся в стране, и субсидирование части процентных ставок на покупку автомобилей российской сборки.
ДИЛЕРЫ – ТОЖЕ
Для стимуляции потребительского спроса дилерам необходимо самостоятельно применять схемы, привлекающие клиентов. Разумеется, не без пересмотра собственной стратегии продвижения. В противном случае, есть риск остаться не у дел, последовав по пути Dodge, SEAT, Opel и Chevrolet. Как рассказала порталу «АвтоВзгляд» генеральный директор компании «Рольф» Татьяна Луковецкая, фундаментом в борьбе за лидерство на фоне нестабильной экономической ситуации в России считаются грамотно выстроенные бизнес-процессы. Гж-жа Луковецкая знает, о чем говорит. Ведь тот же «Рольф» лидирует в реализации марок Alfa Romeo (38,54% от общих продаж бренда), Mitsubishi (24,79%), Ford (16,73%), Chrysler и Jeep (13,73%), Mazda (11,72%) и Hyundai (11,48%). Кроме того, компания является абсолютным лидером рынка по корпоративным продажам.
СХЕМЫ УСПЕХА
По словам г-жи Луковецкой, добиться максимальной эффективности в работе, позволяющей без риска идти навстречу кризису, помогла новая стратегия развития бизнеса, включающая целый спектр вспомогательных мер. В частности, концентрация на премиум-сегменте, где есть своя аудитория, в большинстве своем не подпадающая ни под какие экономические дрязги. Нельзя забывать и про максимальную кумулятивную маржу от сделок. Проще говоря, речь о проведении дилером столь любимых у потребителей специальных акций, подогревающих слабеющий спрос к той или иной модели. Хотя тут на «подарки судьбы» рассчитывать не стоит. Если вам, к примеру, предложат купить автомобиль по очень вкусной цене, готовьтесь, что за дополнительное оборудование или страховку сдерут в три короба. Бизнес – ничего личного!
ЗА ПОДЕРЖАННЫМ АВТО – К ОФИЦИАЛАМ
Помимо прочего, «Рольф», отвечая на запросы времени, развивает продажи автомобилей с пробегом. Примечательно, но в настоящий момент всего 7% подержанных машин в России реализуется через официальных дилеров. Остальные 93% – посредством «серых» контор. Разумеется, без каких-либо гарантийных обязательств и проведения криминалистических экспертиз, не говоря уже о том, что в ряде случаев можно запросто нарваться на мошенников. В борьбе за вывод бизнеса «бэушных» авто из тени, специалисты компании создали единую базу продаж, благодаря чему уже в ближайшем будущем намерены взять не менее 30% рынка. Более того, руководство ГК выступает за то, чтобы скручивание пробега и сокрытие истории автомобиля приравнивалось к преступлениям вплоть до уголовно наказуемых. А в качестве доказательств надежности собственных продуктов объявило о запуске программы по продлению гарантии, в том числе и на автомобили с пробегом.