Помимо продаж традиционных моделей, SAIC намерена потеснить нынешних производителей электромомбилей. В этом году китайцы планируют продать за пределами Поднебесной 13 400 таких машин. При этом в SAIC ожидают увеличения продаж гибридных седанов Roewe 550 более чем в 4,4 раза – до 12 000 единиц. А на прошлой неделе шанхайская компания сообщила о планах показать в августе 2016 года результат совместной работы с интернет-ритейлером Alibaba. Им должен стать предсерийный прототип автомобиля с широким использованием интернет-технологий.
Однако при всей амбициозности планов и хвастовстве китайцев, не лишним для понимания ситуации будет вспомнить откуда у машин SAIC «растут ноги». Изначально технологии были заимствованы у двух западных автопроизводителей: британской компании MG Rover, ставшей китайской в 2006 году, и GM. На основе агрегатов этих двух марок китайцы выпускают семь моделей Roewe – шесть легковых автомобилей и один кроссовер на платформе «Ссаньёнг». Кроме того, совместное предприятие SAIC-GM выпускает модели Buick Encore, Buick GL8 и Buick Envision. Флагманский седан марки Roewe 950, на основе которого китайцы собираются выпустить электромобиль, представляет собой интерпретацию Buick Lacrosse с двухлитровым мотором на основе старенького двигателя Ecotec. Более мощные модели используют 2,5-литровый мотор на базе роверовского V6.
Ранее китайцы обещали, что скоро под маркой MG начнут выпускать на экспорт новый кроссовер на «платформе SSA», представляющей собой SsangYong Korando, и с агрегатами от другого партнера – Volkswagen. Какие именно модели привезет к нам SAIC пока неизвестно, но вот сюрпризов от компании, которая пользуется чужими разработками более чем десятилетней давности, ждать явно не стоит.