За этой фразой директора «Шкода» в РФ и СНГ Мирослава Кроупа на самом деле скрывается желание чехов дождаться стабилизации курса российской валюты — ранее у марки уже был весьма неприятный опыт, когда в 2008 году, стремясь сохранить прибыли, она привязала цены к Евро, что на фоне падающего рубля оттолкнуло клиентов от резко подорожавшей Skoda.
На этот раз чехи более осторожны: они намерены привезти Fabia в Россию осенью, когда рубль стабилизируется окончательно, а потенциальный покупатель свыкнется с мыслью о том, что платить за новые авто ему теперь придется в полтора раза больше, чем прежде. Тем более, что ценник Fabia теперь будет включать в себя еще и импортную пошлину, поскольку место хэтчбека на заводе в Калуге уже занял Rapid. Впрочем, не исключено, что в будущем сборкой новой генерации модели займется ГАЗ.
Новая Fabia, которую показали на автосалоне в Париже прошлой осенью, оснащается бензиновыми и дизельными моторами объемом от 1,0 до 1,4 литра, развивающими от 60 до 110 л.с. Базовым мотором является трехцилиндровый фольксвагеновский литровый двигатель, который устанавливается на городской суперкомпакт VW up! Самый маломощный из бензиновых моторов разгоняет Fabia до 100 км/ч за 15,7 секунды. Дизели представлены четырехцилиндровыми 1,4-литровыми моторами мощностью 60 и 108 л.с., которые со следующего года будут оснащаться функцией Старт/Стоп и системой рекуперации энергии. Минимальный расход «младшего» дизеля заявлен в 3,1 литра на 100 км пробега.
В отличие от других машин современных VAG, Fabia построена не на базе MQB, а на модернизированном варианте платформы PQ25, которую в начале 2014 года получил VW Polo.
Российский ценник пока не объявлен, но, ставшая в 2015 году автомобилем года в категории Best Small Car, Fabia продается сейчас в Великобритании по цене £10 600, в Германии за компактный хэтчбек в комплектации Active с литровым мотором MPI просят 11 790 евро.