Итак, в основе LADA XRay лежит платформа В0, на которую, судя по всему, вскоре переведут большинство машин АВТОВАЗа. Во всяком случае паркетники будут строить именно на ней. Этот факт позволяет надеяться, что подвески новинки будут обладать достаточной энергоемкостью, чтобы справиться с российскими дорогами. Из минусов же стоит отметить то, что драйверскими повадками машина, очевидно, похвастать не сможет.
С другой стороны, особой необходимости в этом нет. Во-первых, речь идет о кроссовере, который должен уметь съезжать с асфальта. Во-вторых, в данном случае нужно исходить из перечня доступных силовых агрегатов. Открывает его известный многим пользователям практически всех моделей LADA, а также Logan, Duster и Almera 1,6-литровый бензиновый агрегат, выдающий 106 л.с. Принципиальное его отличие от моторов, установленных на те же Priora, заключается в том, что работать ему предстоит не с тольяттинской коробкой, а с трансмиссией, разработанной иностранными владельцами завода.
Второй движок — 114-сильный мотор того же объема. Это тот же двигатель, что сегодня устанавливают на Nissan Sentra. Делали его в Renault-Nissan, но производится он опять же в России.
Третий агрегат — топовый 1,8-литровый бензиновый мотор мощностью 123 л.с. Им будут оснащаться самые быстрые модификации XRay, способные набрать 100 км/ч за 10,2 скунды. Максимальная скорость при этом составит 187 км/ч.
Осталось добавить, что в ближайшее время АВТОВАЗ намерен провести серию краш-тестов новинки по методикам EuroNCAP, надеясь получить не менее трех звезд из пяти возможных. После этого автомобиль будет запущен в производство. Продажи LADA XRay в нашей стране должны стартовать в самом начале будущего года, первые же экземпляры кроссовера начнут поступать к дилерам в самом конце 2015-го. Ориентировочная стоимость машины составит 500-600 тысяч рублей.