Маленькая тольяттинская тюнинговая фирмочка «Юролтюнинг» слепила и начала продавать пластиковые передний бампер и решетку радиатора для Kalina и Granta. И немедленно получила всероссийскую известность, удостоившись взрыва праведного PR-гнева со стороны самого Бу Андерссона и заявления в правоохранительные органы от юридической службы автогиганта. А все потому, что посмела изготовить собственный пластмасски в стиле LADA Vesta и LADA XRAY. И всего по 6500 рублей за комплект. Вот что выдал в прессу по этому поводу глава предприятия, суровый Бу Андерссон:
– В значительной мере наши цели связаны с новыми моделями LADA Vesta и LADA XRAY, которые станут настоящим прорывом АВТОВАЗа. Используемая в новых моделях Х-графика – это отличительная черта современного дизайна машин АВТОВАЗа. Мы принимаем все необходимые жесткие меры, чтобы немедленно прекратить попытки паразитирования на наших достижениях...
В связи с этим портал «АвтоВзгляд» решил выяснить: какие еще компании имеют шансы оказаться в списке «паразитирующих на достижениях» автовазовской «дизайнерской школы» имени Стива Маттина.
Не сильно ошибемся, если скажем, что первым в этом скорбном для Волжского автозавода перечне будет числиться не какое-то занюханное гаражно-тюнинговое ателье, а целый автомобильный бренд. И имя ему – Lexus. Особый цинизм ситуации придает то обстоятельство, что восточные конкуренты сперли вазовско-маттиновскую «Х-идею» заранее, примерно за 5 лет до ее рождения. Коварные японцы назвали тогда дизайн «морд» своих моделей стилизацией под образ шпули ткацкого станка. Мол, Toyota, которой принадлежит бренд Lexus, начинала с производства швейного оборудования... И уже третий год продают по всему миру свои GS, ЕS и прочие LX. Жалкие подражатели: как только начнутся в 2016 году продажи LADA XRAY – весь мир поймет, кто есть кто на самом деле.
А посмотрите на переднюю часть Honda CRV! Это ж надо было набраться наглости и применить исконно русско-шведский «Х-фактор» на своем бестселлере. Те же пересекающиеся воображаемые линии прослеживаются в контурах фар, фальшрадиаторной решетки, выпуклостей бампера переднего. Такая большая компания, а ведет себя как какой-то «Юролтюнинг». Хотя, нет – уже не «какой-то». После столь мощной рекламной компании, которую последней неожиданно обеспечил АВТОВАЗ, тольяттинская фирмочка расцветет и запахнет во всероссийском масштабе!
И вот что еще не понятно: как это глава Renault-Nissan Карлос Гон вообще допустил, что внешность новых Nissan X-trail, Tiida и прочих Qashqai напоминала оригинал – наш LADA XRAY? Хотя, тут возможно вполне логическое объяснение. Не спроста же именно в 2012 году Renault-Nissan стал договариваться о покупке контрольного пакета АВТОВАЗа. Вот и вскрылась истина: все ради ради уникального и самобытного дизайна XRAY. Чтобы растиражировать это наше национальное достояние в моделях Nissan!
[article=— left]Еще, кстати, неизвестно, почему на самом деле General Motors решил убрать с российского рынка свой бренд Opel! Очень даже может быть, что не последнюю роль тут сыграло неотвратимое приближение к реальности LADA XRAY, за которым АВТОВАЗ числит первородство в открытии миру «Х-графики». А GM пользуется ею масштабно и явно без спроса: в дизайне своей Opel Zafira Tourer, к примеру. Наверняка испугались буржуины момента рыночной встречи «иксом к иксу» непорочных линий XRAY и пошлой (хотя и более ранней) перепевкой на морде Zafira. Вот и сбежали с рынка американцы – от греха, то есть от ВАЗа подальше.
А с немецкой BMW у ВАЗа наверняка еще отдельный разговор предстоит. Где-нибудь в стокгольмском арбитраже: по поводу их Х3, Х5, Х6! Столь изощренно использовать «Х-графику» нашего XRAY столько лет подряд. Ни стыда ни совести у акул капитализма...