Как считают в компании, важнейшим фактором падения спроса стало общее снижение экономической активности в стране. Это выражается в сокращении инвестиций в основной капитал, а также объемов строительства. Падение цен на нефть повлекло за собой снижение закупок автотехники потребителями из нефтегазодобывающей отрасли, а политика Центробанка с его высокой ключевой ставкой, сделала для многих потенциальных клиентов КАМАЗ недоступными кредиты и лизинг.
Всего же российский рынок грузовых автомобилей полной массой 14–40 тонн по итогам 4 месяцев 2015 года составил 9,2 тысяч единиц, что на 62% ниже, чем в прошлом году.
Сообщается, что одновременно доля компании на рынке России по итогам четырех месяцев выросла до 54% (в том же периоде прошлого года она составляла 41%). Но такой рост нельзя счесть хорошим знаком – цифры, скорее всего, означают, что прирост доли КАМАЗ произошел из-за ухода части клиентов от иностранных автопроизводителей. Последние также начали покидать российский рынок, как, например, поступила компания Volvo Trucks, закрывшая сборочное предприятие под Калугой.