Суть возмущений ясна — большинство тех, кто в течение нескольких лет обеспечивал бесперебойное производство автомобилей, через некоторое время окажется на улице, и, учитывая нынешнюю ситуацию с появлением вакансий в производственном секторе, без каких-либо перспектив трудоуствойства. Притом, по данным «КоммерсантЪ», ситуация зашла настолько далеко, что рабочие собираются начать пикетирование не только в Санкт-Петербурге, но и в Москве.
В частности, их требования заключаются в следующем: повышение компенсаций, переобучение персонала, а также приоритетное право при устройстве на завод после принятия решения о возобновлении производства.
Отдельный пункт — размер компенсаций. Как пишет «КоммерсантЪ», в то время, как большинство сокращаемых рабочих получают по 7 окладов, некоторым сотрудникам производитель выплачивает по 12-15 окладов. Кроме того, времени на раздумье GM не дает, поскольку увольняет персонал с трогом соответствии с законодательством РФ. Проще говоря, пока рабочим предлагают «разойтесь» с работодателем «по соглашению сторон», получив допонительную компенсацию, а в случае отказа их оставляют доработать до закрытия предприятия, после чего уволят по сокращению с выплатой двух окладов.