За 40 лет производства «Нива» особо не менялась, изменив разве что своему исконному имени, когда пришлось отдать его совместному детищу СП GM-АВТОВАЗ Chevrolet Niva. А теперь понеслась… Мало того, что нам пообещали поистине революционное новое поколение к 2017 году, за которое стыдно не будет, так еще и постепенно модернизируют нынешнее, причем чем дальше, тем круче изменения.
Притом, что нынешняя Lada 4x4 очень хороша для своей задачи: быть дешевым и проходимым внедорожником. Автомобиль пользуется неплохим спросом в Европе, в особенности в Германии – для европейских рынков выпускают особые экспортные модификации, в том числе такие специализированные, как автомобили для охотников, рыболовов и фермеров.
В России АВТОВАЗ решил зайти с другого конца – попробовать хоть чуть отшлифовать брутальность «Нивы» в городе. Так, осенью начались продажи специальной городской модификации Lada 4x4 Urban, которая получила долгожданный кондиционер, дополнительную шумоизоляцию, окрашенные бамперы и другую решетку радиатора. Это желание понятно, ведь сейчас в моде веселые городские кроссоверы. И народу понравилось – версия Urban пошла так хорошо, что принято решение увеличить ее производство.
Этим летом в продаже появится LADA 4×4 Special Edition, акцент в которой сделан на внешности: декоративные наклейки на бортах, новая отделка сидений, 16-дюймовые литые диски и два новых цвета кузова: красный «металлик» и оливковый.
О чем-то подобном думают разработчики АВТОВАЗа с напарниками и по поводу нового поколения – сделать машину более комфортной и даже городской. Прошлой весной даже проводился опрос, не хотят ли поклонники модели монопривод, однако большинство проголосовавших высказались за то, чтобы оставить машине ее сильнейшие конкурентные преимущества – потрясающую проходимость за счет полного привода, короткой базы и маленьких свесов. Ну и, конечно, покупатель не хочет, чтобы машина сильно подорожала, ведь сейчас это самый дешевый полноценный (хоть и тесный) внедорожник на рынке. Просили оставить и брутальную внешность.
Но пока в мучениях и сомнениях рождается новая «Нива», старая за год пережила больше модернизаций, чем за последние 40 лет! АВТОВАЗ потихоньку делает машину все интереснее и приятнее, а в СМИ появляется по новости в неделю.
На днях стало известно, что внедорожник в пятидверной модификации получит новую опцию, без которой уже стыдно сходить с конвейера: антиблокировочную систему тормозов. Все уже разработано и готово к производству, так что скоро автомобили с АБС начнут выпускать и продавать. Также безопасность машины повысят крепления детских кресел IsoFix, а в багажном отделении появится штатная сетка для удержания груза.
Пообещали обновленную приборную панель, которая сменит подслеповатую и страшно унылую, как экраны первых мобильников. Возможно, позаимствуют у последней Kalina? По традиции европейских, американских и азиатских компаний модернизация обычно предполагает рестайлинг: новые бамперы и решетка радиатора, обновленная оптика, улучшенная отделка салона. Возможно, и в модернизированной «Ниве» это будет. По крайней мере, сиденья от нового поставщика уже обещали.
Будут ои установлены на «Ниве» светодиодные дневные ходовые огни? А что, УАЗ Patriot уже ими щеголяет и тоже, к слову, тяготеет к городу.
Внедорожник получит новый ступичный узел, не требующий регулировки подшипника. Вряд ли обновление коснется старого 1,7-литрового 83-сильного двигателя, который отличается прожорливостью и медлительностью. Но зато цена не должна подняться слишком критично.